Родственники Владислава Ковалева не знают точной даты, когда смертный приговор обвиняемым за теракт был приведен в исполнение.
Последний раз мать и сестра видели его 11 марта. От этой даты они отсчитали 9 дней - по традиции, это поминальный день по покойнику, передает «Радые Свабода».
Дату, когда приговор Верховного суда был исполнен, родственникам осужденных на смертную казнь Владислава Ковалева и Дмитрия Коновалова не сообщили - законодательством это не предусмотрено. Но девять дней назад Владислав был еще жив, так как 11 марта родственникам разрешили свидание в СИЗО КГБ. Причем совершенно неожиданно, говорит Любовь Ковалева:
«Вдруг - 11 марта. Таня заявление на свидание не писала, только мое было написано. Звонят за день, вечером, говорят, что в воскресенье свидание. Я спросила, можно ли перенести, потому что вдруг билетов на поезд не будет, можно ли на понедельник. Сказали, что нет, и все! Алкаев писал, что осужденным дают передачу доесть, не убивают. А у Влада и деньги были, 650 тысяч, и с прошлой закупки он не все съел, нам говорил ... Это ужас!»
Мать не исключает, что приговор исполнили в тот же день. Теперь ей кажется подозрительным, что во время свидания сотрудники СИЗО КГБ относились к ней подчеркнуто вежливо и доброжелательно. А 13 марта к Владиславу Ковалеву уже не пустили адвоката. Любовь Ковалева в глубокой скорби, что никогда не сможет узнать, когда же не стало ее сына:
«Я не знаю, ни где, ни когда. Причина смерти - ставят прочерк ... А он мне сегодня приснился! Якобы я понимаю, что он дома, но не рядом со мной. И я ему звоню, звоню, звоню ... Наконец он снимает трубку и говорит: «Мама, я же только заснул!» И я проснулась. Он, наверное, так устал от всех этих издевательств, от всего!»
По самым последним сведениям государственных СМИ, Александр Лукашенко отказал в помиловании Владиславу Ковалеву и Дмитрию Коновалову еще в начале марта, хотя публично объявили об этом только 14-го. Все произошло очень стремительно, говорит Любовь Ковалева:
«6-го, 7-го и 8-го февраля адвокат с Владом изучали еще три тома судебных протоколов. А 13-го Сукало написал Лукашенко, чтобы Влада не миловали... Когда та комиссия по помилованию заседала? И Влад же писал жалобу не на протоколы, он писал, чтобы отсрочили исполнение приговора, пока они не напишут жалобу... А они что сделали? Играют человеческими судьбами! Мир поднялся против этого наказания!»
В государственных СМИ тем временем утверждают, что все было сделано в рамках законодательства, отмечает Татьяна Козяр, сестра Владислава Ковалева:
«Выступает кто-то из Верховного суда, говорит, что все было по закону, что никто никуда не спешил. Но получилось так, что информация о том, что ребят не помиловали, появилась значительно позже, чем был выдан этот указ. Возможно, уже после смерти парней ... Нам не оставили никаких шансов, мы ничего не успевали сделать».