Белорусские власти будут считать недействительным любое решение Комитета ООН по правам человека по жалобе жителя Гомеля Петра Кузнецова.
Как сообщил БелаПАН Кузнецов, белорусские власти в своем комментарии отмечают, что заявитель не исчерпал всех внутренних средств правовой защиты (в частности, не обращался в органы прокуратуры), поэтому решение Комитета ООН по правам человека они будут считать недействительным.
Речь идет о событиях 2009 года. 7 мая гомельские оппозиционеры провели акцию памяти похищенного экс-министра внутренних дел Юрия Захаренко у здания УВД Гомельского облисполкома. Милиция составила на оппозиционеров протоколы за нарушение порядка проведения массового мероприятия, а суд наказал их штрафами и арестом. Обжалование в вышестоящих инстанциях — областном и Верховном судах — было безрезультатным, и участник акции Петр Кузнецов обратился в Комитет ООН по правам человека, посчитав, что его право на свободу мирных собраний было нарушено.
«По меркам комитета ООН, прокуратура не является эффективным способом внутренней защиты. Мою жалобу в комитете приняли к рассмотрению, что говорит о том, что я исчерпал все средства внутренней правовой защиты и выполнил необходимые процедуры. Правительство же своим комментарием фактически вмешивается в компетенцию ООН, ибо предписывает ему, как надо рассматривать жалобы», — подчеркнул Кузнецов.
Он считает, что прокуратура не является эффективным средством правовой защиты. «В Верховный суд была подана надзорная жалоба Владислава Ковалева, а молодого человека расстреляли, не дожидаясь реакции. Правительство учит ООН, как рассматривать жалобы, и предлагает нам пользоваться тем механизмом защиты, которым пользовался уже покойный Владислав Ковалев», — привел пример гомельский оппозиционер.
По его мнению, отказываясь признавать стандарты, практику и методы работы Комитета ООН по правам человека, Республика Беларусь тем самым отказывается признавать его компетенцию толковать требования любых положений Международного пакта о гражданских и политических правах, что противоречит объекту и цели самого пакта. «Наша страна, добровольно признавшая юрисдикцию комитета, не вправе затрагивать его полномочия и игнорировать его авторитетное мнение», — заявил Кузнецов.