Если кто-то хочет поучаствовать в приватизации каких-то
предприятий, пускай достает деньги из кармана. Обвальной приватизации в угоду
каким-либо государствам и объединениям в Беларуси не будет. Сам процесс
приватизации тяжел и слишком забюрократизирован, - А.Лукашенко.
"Если вы хотите понравиться Международному валютному фонду, Европейскому союзу, Америке, России или еще кому-то, объявив, что мы продаем что-то, тогда не со мной и не при мне. Не та проблема и не тот вопрос, чтобы приватизировать страну, чтобы кому-то понравиться", — цитирует Лукашенко государственное агентство БелТА.
"Может, кто-то за этим столом хочет поучаствовать в приватизации каких-то предприятий, купить их долю? — обратился он к участникам совещания. — Пожалуйста, выходите из состава правительства, доставайте из карманов, если у вас есть, деньги и покупайте предприятие на общих основаниях. Если такие у нас сегодня есть. Но, по моей информации, наверное, на тысячу кирпичей или десять кубов силикатных блоков, может, у вас деньги и есть, а на остальное — я не знаю".
Лукашенко в очередной раз подчеркнул, что "обвальной приватизации в стране не будет". "Этот вопрос не обсуждается, пока я президент. Не буду я президентом — вы уж тут смотрите, как будете продавать предприятия, собственность, землю, может, и страну в целом. Хотя если я буду жив, я буду всегда против этого выступать", — предупредил он.
По мнению главы государства, существующий в стране порядок приватизации неплох. "Чем он вас не устраивает? Нормальный порядок, у нас есть два уровня собственности: коммунальная, в ответственности местных органов, и республиканская", — отметил он.
В то же время Лукашенко признал, что процесс приватизации тяжел и слишком забюрократизирован. "Но мы ведь не свое продаем, это не мы с вами создали. Поэтому надо и торговаться. А не то, что пришел, увидел, победил и забрал предприятие", — заметил он.
Лукашенко утверждает, что в Беларуси может быть приватизировано любое предприятие — вопрос лишь в цене.
"Любое предприятие может быть приватизировано. Любое, без исключения. Но зачем темнить? У нас к разряду стратегических относилось такое предприятие, как "Белтрансгаз", оно было запрещено к приватизации. Приватизировали? Приватизировали. Так зачем нам опять тень на плетень наводить, чтобы потом выводить законом из списка запрещенных к приватизации и так далее? Надо раз и навсегда определить: нет обвальной приватизации, она носит точечный характер, если это нужно государству, и все предприятия в Беларуси могут быть приватизированы — вопрос только в цене", — заявил белорусский руководитель.
По его мнению, вопрос приватизации в Беларуси не просто урегулирован, а "выстрадан белорусским народом".
"Этот вопрос находится в центре всех политических событий, потому что приватизация — вопрос непростой. Если говорить понятным для населения языком, речь идет о купле-продаже государственной собственности, которая создана многими поколениями наших людей", — сказал Лукашенко.
Он подтвердил готовность продать ОАО "Беларуськалий" как минимум за 30 млрд. долларов.
"Мы определили цену — сегодня она свыше 30 млрд. долларов. С ней согласились многие международные финансовые институты", — утверждает Лукашенко.
"Сегодня говорим о том, что мы не против приватизации даже такого стратегического предприятия, как "Белкалий", который приносит нам в лучшие годы до 3 млрд. долларов доходов в страну. Мы не против", — подчеркнул он.
"Но тем, кто хотел приватизировать наше предприятие "Белкалий", и был готов платить только 15 млрд. долларов, я сказал: "До свидания, уходите", — добавил глава государства.
"Думаю, и дальше надо так работать. Тот, кто хочет придти в страну и купить какое-то имущество — он знает, что у нас есть. Если не знает, пусть приезжает, мы любой делегации можем предложить наши предприятия, но они стоят недешево", — заявил Лукашенко.