Нахождение в Центре изоляции правонарушителей заключенные сравнивают с пытками.
Активист «Молодого фронта» Владимир Яроменок рассказал сайту «Правозащитники против пыток» об условиях содержания.
- Расскажи об условиях содержания.
- Условия неизменные из года в год: крысы, вши. Крысы достаточно большие, чувствуют себя по-хозяйски. Нехотя убегают, только когда что-то в них бросишь. Таскают хлеб, салфетки. В камеру к нам «закинули» арестованного со вшами. Узнали об этом только когда увидели, что он чешется. Попросили, чтобы его завели в «прожарку», но на выходных комната санобработки не работает. Так и сидели со вшами до понедельника. Точно нельзя сказать – с целью давления подсадили человека с педикулезом или это просто так происходит, но конечно, дискомфорт это создает.
- Какая температура в камере?
- В этот раз в камере было не очень холодно. В том числе, потому что окна не открывались. Вытяжка не работает. Воздух очень спертый. За 18 суток, которые я там провел, вывели на прогулку два раза.
- Оказывается ли медицинская помощь?
- На Окрестина я попал простуженным, но фельдшер сказал, что таблеток никаких нет. Пару раз дали аспирин – местную «панацею» от всех болезней.
- Как по твоему, можно ли назвать это пытками, обращением, унижающим человеческое достоинство?
- Конечно, можно. Условия совершенно нечеловеческие. И дело не только в этом. Один из наших коллег был с гайморитом. Были сильные боли, угроза осложнений, но вызывать «скорую помощь» отказались. Никакой помощи ему не было оказано. Я понимаю, что не все зависит от администрации ЦИП. Не хватает финансирования, денег на ремонт. Лекарств нет, просят, чтобы их передавали родственники с воли. Но скорую-то вызвать можно.