Юрий Рудковский получил штраф в размере 3 базовых величин за участие в акции "молчаливого протеста" в Новополоцке, которая прошла 20 июля 2011 года.
Однако до настоящего времени сотрудники местного ГАИ пытаются привлечь его к ответственности якобы за наезд на сотрудника органов внутренних дел, который пытался его задержать, сообщает ПЦ «Вясна».
Напомним, что 20 июля прошлого года Юрий Рудковский ушел с площади после окончания акции и направился к припаркованному автомобилю. Вместе с матерью они сели в машину. Но вдруг их окружили неизвестные в штатском. Они пытались открыть дверь машины, но Юрий успел их заблокировать. Тогда люди в штатском окружили машину и стали мешать ей выехать. Юрий завел двигатель и сумел отпугнут незнакомцев. Однако, как только он доехал до перекрестка, его остановили сотрудники ГАИ.
В отношении Юрия Рудковского сотрудники Новополоцкого ГАИ три раза выносили постановление по делу об административном правонарушении по частям 1 и 4 статьи 18.17 КоАП РБ ("Нарушение правил дорожного движения, которые повлекли за собой причинение потерпевшему легкого телесного повреждения» и «Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является, в случаях, когда это запрещено законодательными актами "). Утверждалось, будто он наехал на сотрудника милиции Барчука и нанес ему травму колена.
Все три раза, когда Юрий Рудковский обжаловал постановления в судебном порядке, суд отменял решения, вынесенные милицией, и отправлял дело на новое рассмотрение. Причем милиционеры не вызывали на судебное заседание ни потерпевшего, ни свидетелей со стороны обвинения.
Очередное, уже четвертое подобное постановление 27 марта вынес заместитель начальника Новополоцкого ГОВД, подполковник Владимир Шендель. Постановление предусматривает лишение права управлять транспортными средствами на 2 года (по 1 году за каждый состав правонарушения).
Юрий Рудковский намерен обжаловать в суде и это постановление. Он отмечает, что каждая новая "редакция" постановлений мало чем отличалась от предыдущих: милиционеры просто добавляли в дело пару дополнительных бумажек, которые, к тому же, не касались непосредственно рассматриваемого в рамках дела эпизода. "Милиционеры каждый раз выносят новое постановление, так как надеются на то, что я рано или поздно устану их постоянно обжаловать", - отметил Юрий Рудковский.