Из перечня активов на официальном сайте холдинга «Трайпл» внезапно исчезли три нефтяные компании, не попавшие под санкции ЕС.
Каковы причины таинственного исчезновения активов?
На официальной сайте в списках уже не значатся «Трайплэнерго», «Неонафта» и «Белнефтегаз». Именно они, по оценкам экспертов, являются ключевыми структурами внешнеэкономической деятельности холдинга на рынках СНГ и Евросоюза, пишет «Завтра твоей страны».
Накануне заседания совета министров Евросоюза, чиновники которого в конце марта готовились голосовать за расширение санкций на новых приближенных к власти бизнесменов и их компаний, Юрий Чиж уверенно заявлял, что санкции не могут угрожать его бизнесу.
— Эта тема для меня не стоит выеденного яйца . Это для меня не проблема, — отметил бизнесмен в интервью «БелГазете».
Когда Евросоюз включил в «черный список» Юрия Чижа и 18 его компаний, а также ввел санкции против российского бизнесмена Анатолия Тернавского, ведущего строительный бизнес в Беларуси, и нескольких компаний Владимира Пефтиева, в том числе и тех, которые давно ликвидированы, многие независимые эксперты пришли к выводу, что несмотря на угрожающий внешний вид и серьезный перечень из 29 предприятий, это был компромиссный список. В нем не оказалось именно тех белорусских предприятий, которые имеют наиболее тесные контакты с партнерами в Евросоюзе. В том числе, и трех структур из нефтяного подразделения холдинга «Трайпл» — «Трайплэнерго», «Белнефтегаз» и «Неонафта».
Первые две компании до 2009 года активно участвовали в переработке российской нефти на белорусских НПЗ и дальнейшем экспорте нефтепродуктов на Запад. «Белнефтегаз» был еще и одним из крупнейших белорусских поставщиков растворителей и разбавителей на рынок Евросоюза. В настоящее время, судя информации из СМИ, обе компании активно осваивают рынок нефтепродуктов Украины. В частности, в прошлом году они поставляли туда биодизель.
«Неонафта» в середине 2011 года называлась со ссылкой на латвийский справочник Lursoft совладельцем завода Mamas D в Даугавпилсе. Это предприятие занималось производством экологического топлива из рапсового сырья.
Трудно судить, чем мотивировано исчезновение этих активов из перечня на официальном сайте «Трайпла». По некоторой информации, у опальных бизнесменов уже возникли недоразумения даже внутри Беларуси с некоторыми банками, созданными с участием инвесторов из стран-членов Евросоюза. В этой ситуации логичным выглядит, что они не хотят афишировать свои возможные контакты с западными структурами. Дальнейшими шагами может быть перерегистрация этих бизнесов на других лиц или даже их продажа.