Лорд Белл до сих пор подвергается критике за «отмывание» Лукашенко.
Экс-владелец Bell Pottinger Group выступил с речью на конгрессе IPRA (Международной PR-ассоциации) в Дубаи, в которой он признал, что был «громоотводом для недоверия», пишет портал The Holmes report (перевод - charter97.org)
Белл рассказал о работе его фирмы в Беларуси в 2008 году, когда страна столкнулась с многочисленными санкциям и критикой за нарушения прав человека. Он отметил, что за время его контракта с властями страны были освобождены несколько политзаключенных и «немного лучше» прошли «парламентские выборы»
«Это был успех для репутации Bell Pottinger Group?» - спросили Тимоти Белла.
«Bell Pottinger Group была раскритикована в прессе. Были нападки на меня лично. В конце концов, фирма расторгла контракт, - заявил Белл, - потому что Беларусь отказалась от своих обещаний».
Выступление лорда Белла вызвало критику в статье президента Canterbury Trades Council Дэйва Сэмпла, опубликованной в его блоге.
Приводим выдержки из статьи.
Защищая контракт Bell Pottinger Group с репрессивной белорусской диктатурой, Белл считает, что «пиар был необходим», намекая на то, что его фирма всего лишь попыталась найти хорошую сторону того, что происходило в этой стране.
Давайте попробуем разобраться. Не каждый имеет возможность обеспечить себе такое представительство, а только тот, кто может заплатить. Белорусский диктатор, а не голодный угнетенный народ страны нанял Bell Pottinger Group. Фирмы, а не их работники, политические «лидеры», а не обычные люди обращаются в PR-фирмы.
Сутью платного политического лоббирования является продвижение нанимателя в местах концентрации денег. Таким образом, все акценты смещены изначально. Более того, в то время как лоббисты не должны лгать, характер их работы заключается в искажении истины, в продвижении положительных сторон нанимателя и оправдании отрицательных. Забавно возмущение лорда Белла из-за того, что «никто даже не сделал попытку понять, что Bell Pottinger Group делала в Беларуси». Проблема, наоборот, в том, что все отлично поняли, чем он занимался.