Жена голодающего Сергея Коваленко пытается узнать о состоянии его здоровья в психиатрической больнице «Новинки».
Елена Коваленко упомянула, что в 2010 году муж уже проходил комплексную психиатрическую экспертизу, передает «Радыё Свабода».
12 апреля Елена Коваленко пыталась узнать о состоянии здоровья своего мужа Сергея, которого накануне поместили в психиатрическую больницу в Новинках для комплексной психиатрической экспертизы. Однако в 30-м отделении, где находится Сергей, о состоянии его здоровья ничего не говорят. В том числе и о том, начал ли он есть сам либо его по-прежнему кормят принудительно.
В связи с каким делом Коваленко будут проверять его психическое состояние согласно решению Витебского суда от 10 апреля? Как сообщила Елена Коваленко, в 2010-м году Сергей Коваленко уже проходил психиатрическую экспертизу. Тогда экспертиза изучала его состояние в связи с событиями января 2010 года, когда активист КХП БНФ повесил бело-красно-белый флаг на новогодней елке в Витебске:
«Только не стационарная была экспертиза, а амбулаторная. И ему такую дали характеристику личности, что можно было с ней идти в президенты. Очень с положительной стороны он был охарактеризован той комиссией».
Второй приговор - 2 года и месяц лишения свободы - Сергей Коваленко получил за нарушения порядка отбывания «домашней химии». Жена заключенного вспоминает, что это были совсем незначительные нарушения: однажды Сергей просто забыл отметиться в милиции, второй раз опоздал на час домой, так как водил сына на хоккей.
В течение месяца Сергея Коваленко должны исследовать специалисты Государственной службы судебно-медицинских экспертиз. Каким будет это исследование?
Инесса Крутая знает некоторые подробности от своего отца Александра Крутого, которого поместили для лечения в «Новинки»:
«Папа говорил, что задают несколько вопросов тому, кого обследуют, после чего интерес к нему теряется, и в следующий раз врачи разговаривают с человеком, когда уже приходишь на саму экспертизу. Ставят окончательный диагноз, неизвестно на основании чего».
У человека, которого обследуют, спрашивают его имя, фамилию, отчество, а также - учился ли он в школе. После этого обследование сводится к наблюдению за поведением человека в изолированной комнате. По словам Александра Крутого, в 30-м отделении, где находится Сергей Коваленко, палаты рассчитаны на 4 человек. Там лучшие бытовые условия в сравнении со следственным изолятором, лучше питание, но с перепиской проблемы:
«Месяц, как был там, не было писем. А потом его направили еще на полмесяца в Жодино, тогда вообще не было писем полтора месяца».
Результаты судебно-психиатрической экспертизы можно обжаловать в общем порядке согласно Уголовно-процессуальному кодексу. Но практика показывает, что диагноз, вынесенный в «Новинках», изменить почти невозможно.