В российском МИД называют «исключительно политическим» решение Беларуси не участвовать в московском саммите ОДКБ 14 июня.
"Наши белорусские партнеры явно приняли исключительно политическое, чтобы не сказать политизированное, решение не участвовать в саммите ОДКБ в Москве", — приводит РИА "Новости" слова "высокопоставленного источника в МИД России" в связи с нотой белорусской стороны, переданной в Секретариат ОДКБ.
С правовой точки зрения позиция официального Минска "никак не обоснована", заявил источник.
"Заявляя, что неучастие Республики Беларусь означает отсутствие ее согласия на принятие решений ОДКБ, они ссылаются на Правило 14 Правил процедуры органов ОДКБ. Однако Правило 14 не содержит каких-либо терминов типа "неучастие", "отсутствие согласия" и т.п. Оно недвусмысленно означает, что если нет официальных возражений кого-либо из членов ОДКБ, то организация вправе принимать свои решения", — отметил представитель МИД России.
По его словам, нота белорусской стороны не содержит никаких официальных возражений против одобрения решений, которые были согласованы к московскому саммиту ОДКБ при поддержке белорусских переговорщиков.
"Так что все подписанные решения являются абсолютно легитимными и, кстати, открытыми для подписания Беларусью в полном соответствии с Правилами процедуры органов ОДКБ", — заявил источник.
В то же время пресс-секретарь белорусского МИД Андрей Поповзаявил, что подписанные на саммите ОДКБ документы "по своей юридической природе являются документами группы государств и не имеют статуса и силы решений Организации договора о коллективной безопасности". Подписанные документы приобретут легитимный статус решений Организации Договора о коллективной безопасности "только после выражения согласия с ними Республики Беларусь".
"Игнорировать позицию государства — члена организации непозволительно, а решения вопреки мнению любого государства организации — нелегитимны", — подчеркнул представитель МИД.
В первой декаде июня Роспотребнадзор запретил ввоз в Россию практически всей белорусской молочной продукции. По словам главного государственного санитарного врача РФ Геннадия Онищенко, это связано с тем, что белорусские производители не переоформили разрешительную документацию в соответствии с требованиями технического регламента.