Позиции белорусского правителя внутри страны пошатнулись. Ситуация чревата социальной напряженностью, чего он боится до дрожи, пишут СМИ соседней страны.
Александр Лукашенко любыми способами пытается получить очередной кредит. Как пишет The New Times, выделенных МВФ и Европейским банком реконструкции и развития денег на покрытие дефицита бюджета, который, по оценкам экспертов, может составить к концу года $9 млрд, то есть более 50%, явно не хватает. Чтобы хоть как-то залатать дыру, Лукашенко пришлось значительно сократить государственные расходы, но урезать социальные программы белорусский правитель не хочет категорически. Он и без того нарушил собственное обещание: бюджетники в конце года так и не получили 10-процентного повышения зарплат.
«Поэтому, — говорит глава Белорусского экономического исследовательско-образовательного центра (BEROC) Павел Данейко, — дырку нужно будет затыкать либо заимствованиями, либо включая печатный станок, а это — инфляция». По прогнозу МВФ по итогам года она составит около 12%. А это уже чревато социальной напряженностью, чего Лукашенко боится до дрожи.
Позиции его внутри страны и так несколько пошатнулись. Из старой команды вокруг него почти никого не осталось, а КГБ, которое он так долго пестовал, до того усилилось, что, по слухам, Лукашенко пару лет назад пришлось поделиться с чекистами заметной долей экономических активов, пишет The New Times. К тому же белорусские чекисты теснейшим образом связаны с российскими, и если недовольство внутри страны начнет расти, они совместными усилиями могут, как поговаривают в Минске, Лукашенко задвинуть и заменить кем-то из своих.
Деньги белорусскому правителю нужны позарез, и он твердо рассчитывал получить у России кредит в $5 млрд. Не получилось: Кудрин готов был дать только $500 млн и к тому же — в рублях, резюмирует издание.