Российский бизнес заинтересован инвестировать в белорусскую нефтехимическую отрасль. Об этом сообщил в эфире телеканала "Беларусь 1" председатель концерна "Белнефтехим" Игорь Жилин, сообщает корреспондент БЕЛТА.
"Мы сегодня ведем работу для того, чтобы привлечь инвесторов в наши отрасли с сырьевыми потоками, прежде всего, из России. Бизнес очень встрепенулся в России, сегодня он идет к нам. В настоящее время мы уже имеем по нескольку предложений на участие в наших больших проектах по увеличению мощностей ОАО "Гродно Азот". Мы также работаем с нефтяниками, они очень заинтересованы эту работу с нами продвинуть в реконструкции наших нефтяных заводов, вложении в них, естественно, и становясь неким собственником", - отметил Игорь Жилин.
По его словам, чтобы участвовать в бизнесе и быть достойным союзником, нужно участвовать и в собственности. "Вот здесь мы тоже достаточно осторожны, мы никак не хотим, чтобы у кого-то был контрольный пакет. Мы хотим сегодня поработать так, чтобы заработали контрольный пакет, вложившись в эту собственность", - сказал руководитель концерна.
Форма собственности все равно будет меняться, считает Игорь Жилин. "Она не может быть законсервированной. Отношения будут меняться, мы в том числе в ЕЭП находимся. Но собственник, пришедший к нам, получит от нас сигналы, чтобы в страну еще вкладывать, в социальное ее обустройство, чтобы этот рынок не превратился в разбой", - отметил он.
Игорь Жилин также затронул тему потенциала для наращивания экспортных поставок продукции "Белнефтехима". "К сожалению, у нас в четвертом квартале 2011 года и в первом квартале 2012 года произошел сбой в реализации продукции калийного комбината. Мы на этот год можем продавать больше. На самом деле на 1 млн.т мы продали меньше за первый квартал этого года и на 1 млн.т продали меньше, чем могли, в четвертом квартале 2011 года", - отметил Игорь Жилин.
"Мы вместе с нашими партнерами, с командой БКК российской, плывем в одной лодке, но не всегда друг друга понимаем. Они снизили объем продаж, а мы в это время нарастили объем выработки. Нам хотелось бы иметь большую эффективность от работы этой компании", - сказал глава концерна "Белнефтехим". "Калий - единственный сырьевой продукт, который дает нам реальную отдачу. Мы не покупаем сырье, как покупаем нефть, газ и прочее, и производим из него продукцию", - подчеркнул он.
Игорь Жилин отметил, что сегодня с учетом входа в ЕЭП, концерн ищет таких партнеров, с которыми бы смог связать производство и реализацию продукции, снизить, в первую очередь, ее себестоимость. "Сегодня мы могли бы значительно нарастить экспорт продукции, но у нас есть внутренние потребности. Если еще два года назад мы до 40-50% передавали продукции, минеральных удобрений, фосфора, азота, на внутреннее потребление сельского хозяйства, то сейчас 80%. Это снижает экспортный потенциал, с одной стороны, с другой - страна не тратит валюту на приобретение этого товара", - сказал он.
Затрагивая тему создание холдинга на базе "Белнефтехима", Игорь Жилин отметил: "Главное не наделать ошибок, не начать что-то разваливать, пока мы еще ничего не создали. Модное слова "холдинг" не значит решения всех проблем. Мы думаем сначала внутри концерна организовать бизнесы. Сейчас по территориальному признаку делаем. У нас "Нафтан" с "Полимиром" единое предприятие с единым управлением, "Гродно Азот" и "Гродно Химволокно" - также. Это позволяет территориально перемещать сырьевые потоки и решать вопросы рынка, получать наибольшую выгоду".
При этом в первую очередь следует стремиться к качественным показателям, а не количественным, уверен глава "Белнефтехима". "Следует избавляться от производства неэффективного товара, по-хозяйски относиться к тому, что мы имеем", - считает Игорь Жилин.
Говоря о возможностях снижения стоимости белорусского топлива, председатель "Белнефтехима" отметил: "Мы не имеем своих ресурсов, той же нефти, а продаем топливо по ценам ниже российских. Я уже не говорю о ЕС. В связи с этим товар вывозится за границу, естественно, так продолжать постоянно нельзя, потому что страдают предприятия. Не будет предприятий, не будет продукта, тогда мы пойдем его покупать по европейской цене 2 евро за литр бензина. Мы должны стремиться через инновации выйти на более дешевые товары, для этого надо напряженно работать".