Могилевчанин Максим Алямовский пытался привлечь к ответственности сотрудников милиции за то, что они сфабриковали обязательство о прохождении им дактилоскопии.
В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела за подписью следователя Ленинского районного отдела Следственного комитета Республики Беларусь старшего лейтенанта Рожиной говорится, что в действиях этих милиционеров отсутствовал состав преступления, сообщает сайт ПЦ «Вясна».
Однако в ответе от следователя ни слова не сказано о подделке обязательства и о том, что примененное постановление к Максиму Алямовскому не касается военнообязанных.
Несколько недель назад Максим Алямовский с соответствующей жалобой обратился в прокуратуру Ленинского района Могилева, которая направила эту жалобу в управление собственной безопасности УВД и в районный следственный комитет.
«Раньше такой же ответ об отказе привлечь к ответственности упомянутых милиционеров пришел из милиции. Там пункты о подделке обязательства и неправомерного применения Постановления МВД № 68 милиционерами, а также информация о том, что до сих пор Указ Лукашенко насчет того, что Министерство внутренних дел по согласованию с Министерством обороны обязано издать Указ о дактилоскопии именно военнообязанных, не выполнены», - говорит правозащитник Борис Бухель.
Напомним, что Максим Алямовский отказался проходить дактилоскопию по религиозным взглядам и потому что до сих пор нет постановления, регулирующего процесс прохождения дактилоскопии именно для военнообязанных. Судья Ленинского района Станислав Шендерович отправил его дело на доработку еще в конце февраля, однако из постановления следственного комитета стало известно, что дело обратно направлено в суд 12 марта, хотя 3 апреля следователь Рожина жаловалась Алямовскому, что не может нигде найти материалы дела - их нет ни в суде, ни в милиции.
О том, что обязательство не соответствует стандартному образцу Постановления № 68 Максим Алямовский узнал в суде во время ознакомления с материалами дела.
Обязательство имело форму, предназначенную для тех, кто устраивается на работу, где обязательным условием является прохождение дактилоскопии. В обязательстве, которое отличалось от оригинала, присутствовал абзац об административной ответственности и уменьшен срок на прохождение дактилоскопии до 10 дней вместо одного месяца.