После ареста обвиняемого в серии терактов в Витебске и Минске Дмитрия Коновалова к его родителям приставили охрану.
В отличие от Коноваловых, родственников Владислава Ковалева под охрану никто не брал. Выяснить телефонный номер Коноваловых, чтобы узнать, охраняют их сейчас, не удалось - в службе 109 сообщили, что «абонент закрыт для справки».
В отделении информации и общественных связей при Управлении внутренних дел Витебского облисполкома «Радыё Свабода» заверили, что милиция к охране Коноваловых не имеет никакого отношения:
«Ну, это вопрос отнюдь не к нам. Вы же должны понимать, что в этом деле не наши структуры задействованы. Поэтому здесь надо обращаться в другие органы, которые были задействованы в разоблачения теракта - видимо, прокуратура, Комитет госбезопасности и другие».
По рекомендованным милиционерами адресам говорить на тему охраны семьи Коноваловых отказались, посоветовав прислать письменный запрос.
Юристы объясняют, что охрана может быть приставлена по заявлению конкретного человека в том случае, если ему угрожает опасность.
Родители Коновалова дистанцировались от контактов с журналистами, не показывались на судебном процессе, поэтому неизвестно, направляли ли они в соответствующие органы просьбу обеспечить их охраной. Но известно, что мать и сестра Ковалева ничего подобного не просили. Снимают охрану, как показывает практика, так же после письменной просьбы заявителя.
Несмотря на то, что смертный приговор в отношении Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева приведен в исполнение более месяца назад, квартира Коноваловых и они сами по-прежнему охраняются людьми в штатском.
Пенсионер Владимир Шмаков живет как раз над квартирой Коноваловых. Говорит, что часто видит отца и мать Дмитрия - практически все время в сопровождении людей в штатском:
«Сторожат их постоянно. Даже если мать или отец выгуливают собаку, при них каждый раз приставлено сопровождение, вроде охраны. Я до сих пор не могу понять: какой смысл в этом, ради чего? В 6 утра одна машина приходит, в ней постоянно два парня. Как только Коноваловы выходят, те за ними следом. Знаю, потому что машина стоит как раз под нашим окном или с торца дома. Потом с обеда заступает вторая смена, и также до 9-10 вечера сидят, стерегут. С телефонной связью тоже не поняла: либо их отсекли намеренно, или, может, они сами блокировали, чтобы не беспокоили».