По ее мнению, «на фоне положительных результатов в экономике у Беларуси уже есть возможность вести прямой разговор с МВФ о возвращении к совместной программе».
Такое мнение высказала глава Национального банка Надежда Ермакова, комментируя в эфире телеканала ОНТ итоги визита белорусской делегации в Вашингтон.
Надежда Ермакова, а также министры финансов и экономики Андрей Харковец и Николай Снопков 18—21 апреля принимали участие в ежегодном весеннем заседании Международного валютного фонда и Всемирного банка, сообщает БелаПАН.
"Самое важное, что эксперты валютного фонда оценивают ситуацию, которая имеется сегодня в Беларуси, как положительную. И те результаты, которые достигнуты в Беларуси и в экономике, и в денежно-кредитной политике, в стабилизации национальной валюты, они оценивают как результат того, что мы приняли правильные меры, в том числе и учли их рекомендации. И по нашим оценкам, мы считаем, что у нас уже есть возможность вести с валютным фондом прямой разговор о возвращении к программе с Беларусью", — сказала Ермакова.
6 апреля Беларусь покинула постоянный представитель Международного валютного фонда Наталия Колядина, занимавшая эту должность последние три года.
Колядина приехала работать в Минск, когда Беларусь и МВФ договорились о программе сотрудничества stand-by. Эта стабилизационная программа, одобренная фондом в январе 2009 года, изначально предусматривала выделение Беларуси кредита в размере 2,45 млрд. долларов, однако затем МВФ увеличил финансирование до 3,46 млрд. Кредит Беларусь получала пятью траншами в течение 2009—2010 годов.
Накануне отъезда Наталия Колядина поделилась с БелаПАН, в каких именно реформах нуждается белорусская экономика, на какие преобразования должна согласиться Беларусь, чтобы рассчитывать на новую кредитную программу. "Если мы будем уверены, — сказала Колядина, — что власти проводят взвешенную макроэкономическую политику и существует прогресс в части структурных преобразований, это создаст основу для новой программы с фондом. Что имеется в виду под структурными преобразованиями? Либерализация ценообразования, создание функционирующего Банка развития, который помог бы освободить госбанки от выдачи кредитов под госпрограммы. Следующее направление — приватизация, этот процесс должен быть максимально прозрачным. Наконец, мы хотели бы видеть изменения в управлении корпоративным сектором — до предприятий не должны доводиться целевые показатели".