В то время как Ивана Омельченко уже больше недели ищет милиция, он отдыхает далеко от Минска.
Журналисты телекомпании «Белсат» встретились с автором плаката «мусорок», который не кажется особенно взволнованным повышенным вниманием правоохранительных органов.
В этом году на «Чернобыльском шляхе» 25-летний Иван Омельченко с самодельным плакатом с надписью «мусорок» стал возле человека в штатском, снимавшего акцию на видео. Шутка молодого человека быстро стала хитом интернета, однако коллеги «мусорка» юмора не оценили.
Уже на следующий день с ним выразил желание поговорить участковый. Однако он не смог объяснить, зачем вызывают Омельченко, поэтому тот на встречу не пришел. После того, как молодой человек уехал от городской суеты и обиженных людей в штатском на природу, звонили его матери. Женщине сообщили, что ее сына вызывают как свидетеля по делу «о массовых беспорядках 19 декабря 2010 года». Напомним, что это дело уже давно закрыли.
Сам Иван мести не боится и надеется обойтись несколькими сутками, хотя не исключает, что его могут и избить в участке.
«Ну, как это бывает, вызовут на какой-то разговор, составят протокол, какой-то милиционер будет свидетелем. Я сделал это, потому что меня задолбало, что наша милиция ходит в штатском, не называется и делает такой вид, что их будто и нет. Чтобы и они увидели, что они всегда видны - эти гладко выбритые лица, начищенная обувь, в пиджачке, с камерой, с таким наушником, откуда он слышит все приказы. Я не жалею. Мне кажется, это было очень весело», - уверен Омельченко.
Кстати, Омельченко уже попадал на 15 суток во время прошлогодних акций молчаливого протеста.
По словам правозащитника Владимира Лабковича, преследовать молодого человека нет оснований, так как работник милиции никак не обозначил свою принадлежность к правоохранительным органам. За него это сделал Иван.
«Формально они, конечно, могут начать уголовное дело. Но я думаю, что процесс идет не в этом направлении, а в таком традиционном, чтобы привлечь к административной ответственности. А это - просто чтобы попугать, вряд ли у нас увеличится количество осужденных по делу 19 декабря», - считает правозащитник.