Президентом России после четырехлетнего перерыва сегодня вновь стал Владимир Путин.
Подвести итоги правления Дмитрия Медведева и сделать некоторые прогнозы президентства Путина сайт ucpb.org попросил политолога Виктора Чернова.
- Я бы выделил два итога правления Дмитрия Медведева. Первый итог в том, что правления, по сути, не было. У власти стоял дуумвират Путин-Медведев, в котором все ключевые решения принимались либо самим Путиным, либо по согласованию с ним. Сам Путин в эти четыре года позволял себе высказываться по всем вопросам внешней и внутренней политики – в том числе и по тем, которые находятся в сфере полномочий президента. Медведев также порой занимался такими узкоспециальными хозяйственными вопросами, которыми обычно президент не занимается. Иногда было трудно понять, кто в России глава государства – Путин или Медведев.
Второй важный итог – это то, что, впервые за последние 11 лет, проснулось российское общество. Образованным людям, молодежи, представителям зарождающегося среднего класса надоела эта игра в демократию и они в полный голос заявили о своем протесте – в декабре прошлого года, во время президентских выборов, вчера. Будем надеяться, что в этот раз общество не заснет и президент Путин вынужден будет вступить в диалог с этой частью российского общества и это даст начало более-менее ощутимым реформам, демократизации российской политической системы. Собственно, приметы такой демократизации уже есть – например, возвращение выборности губернаторов. Пусть, с оговорками и фильтрами, но такие выборы будут проводиться.
- А как отразится смена власти в Кремле на двухсторонних отношениях России и Беларуси?
- Думаю, значительных изменений не будет – политику в отношении нашей страны проводил именно Путин, а не Медведев. Те интеграционные проекты, которые были предложены Беларуси и в которые она постепенно втягивается, будут только продолжаться. Кроме того, белорусской власти придется платить по векселям – выполнять те явные и кулуарные обещания, которые были даны в обмен на интеграционные скидки. И это чревато большими опасностями для белорусского суверенитета.