Сегодня мы просто увидели очередной сюжетный поворот в сериале «Гримасы власти».
Когда вся верхушка ведомства разогнана, один зам уволен по компрометирующим обстоятельствам, второй – вообще оказался в СИЗО с перспективой долгого тюремного срока, министр сам должен подавать в отставку.
Анатолий Кулешов сам должен был покинуть свой пост, вне зависимости от того, есть у него проблемы со здоровьем или он полон сил и энергии. Но офицер и генерал последние месяцы покорно, терпеливо и даже холопски держал кресло. Держал для человека, которого в родном для него ведомстве многие считают предателем.
Представьте того, с кем вы ели-пили, работали бок о бок каждый день, над одними шутками смеялись, на одних женщин засматривались. И вдруг этот человек уходит к конкурентам, зная всё закулисье, имея собственные симпатии и антипатии, лично участвует в «организации» уголовных дел против своих бывших сослуживцев, а когда поле оказывается расчищенным – возвращается начальником для оставшихся. Ваше отношение к такому человеку?..
А ведь именно так шел к своему нынешнему посту Игорь Шуневич. Конечно, официально говорится, что и КГБ, и МВД служат одному делу, служат Родине и закону, потому никакой конкуренции между ними нет и быть не может. Мол, ни в коем случае ничего личного в тех или иных назначениях нет… Но осадок от ситуации с Шуневичем в МВД всё-таки остался. Не думаю, что он и в КГБ шибко прижился. Всё-таки всюду люди, и везде одинаково относятся к тем, кто сдал своих. Хотя и учили многих на примере Павлика Морозова, который сдал своего отца и стал героем. Некоторые пример усвоили.
Как бы то ни было, сегодня мы просто увидели очередной сюжетный поворот в сериале «Гримасы власти». Краткое содержание предыдущих серий немудрёное.
Александр Лукашенко любит сыновей, а старший из сыновей, Виктор Лукашенко, по молодости закорефанился с пограничниками. Это завязка.
Сначала помощник президента по национальной безопасности продвинул многих стражей границы подальше от границы и поближе к КГБ, но каждый из них шёл с наказом товарищей: «Займи и мне место!». Занимали. Теперь за счёт КГБ ведёт «усиление» других силовых ведомств.
Именно они стали властью. Не глава правительства Мясникович. Не глава Администрации президента Макей. Не спикеры верхней и нижней палат парламента вместе со всем депутатским корпусом… Власть – это они. А Макей с Мясниковичем, если они захотят, будут проходить по одному делу и общаться исключительно с адвокатами.
Потому что они стали единственным источником информации для президента, он давно знает только одну правду, только Их правду. Конкуренции силовых ведомств больше нет, они уже не контролируют и не сдерживают друг друга. Наоборот, они дружат. Ведомствами руководят единомышленники. Не исключаю, что Макей и Мясникович (как и Кулешов) уже какое-то время просто держат кресла. Тоже для Их людей.
Вообще-то когда страной начинают править силовики, когда в их руках оказывается вся полнота власти, когда нет государственных институтов, которые бы их сдерживали; когда они друг друга прикрывают, друг друга проталкивают и все вместе расправляются с неугодными, такую форму правления принято называть хунтой. Но у нас буяет весна, цветут сады, природа шепчет, шашлыки жарятся… Какая хунта?.. Народу вообще ни о чём думать не хочется.
Между тем сюжет нашего сериала, кажется, достиг кульминации. И по закону жанра скоро должна быть развязка.
Светлана Калинкина, «Народная воля»