Спецслужбы угрожали Олегу Нагорному уголовными обвинениями в краже и изнасиловании в случае отказа сотрудничать с КГБ.
Первая попытка вербовки произошла вечером 8 мая. Олегу Нагорному позвонила девушка и сообщила, что хочет поговорить о чем-то «нетелефонном», пишет сайт ПЦ «Вясна».
«Думал, что речь идет о жодинских общественных организациях, в которых я принимал когда-то участие. Хотя настоял на встрече не в предлагаемой квартире, а на остановке общественного транспорта. Наедине с девушкой мы были недолго. Вскоре к разговору присоединились ребята «в штатском» лет 30-ти с офицерской выправкой и жаждой узнать про мои отношения с БХД. Мне пророчили хороший потенциал в этой организации, если я буду проявлять больше активности, и обещали при этом спокойную жизнь в обмен на информацию», - рассказал Олег Нагорный.
От сотрудничества он отказался, в ответ на что ему пообещали поговорить «иначе».
11 мая к Олегу Нагорному на работу пришли другие неизвестные в штатском. «Представиться отказались, поговорить в кабинете тоже. Повели в коридор, где сообщили, что есть девушка, которая хочет написать заявление о том, что я похитил у нее документы, и сделает это, если не удастся договориться «по-хорошему». (Надо сказать, что накануне действительно с номера той самой девушки, которая пригласила меня на встречу, шли смс-сообщения с обвинением в краже паспорта - видимо, готовили «доказательную базу». Только, интересно, по какой статье?) Я попросил представиться и прямо сказать, что от меня требуется, так как иначе не понимаю в чем дело, и не могу ничем помочь. Дали времени подумать до вечера и ушли», - рассказал поэт.
Вечером Олега Нагорного в сопровождении капитана милиции отвезли в Заводской РОВД Минска «для выяснения обстоятельств».
В отделении милиции Олегу Нагорному угрожали уголовным обвинением в краже документов девушки, которая назначила ему первую встречу. Ради этого в Заводской РОВД привезли также потенциальную «пострадавшую», которую Олег Нагорный позже идентифицировал через социальные сети, как Катерину Ляшкевич родом из города Дисна Миорского района.
Позже угрожали уже привлечением к уголовной ответственности за изнасилование. Разговор по очереди проводили милиционеры и неизвестный в штатском.
Кроме того, сотрудники милиции звонили жене Олега Нагорного и в его присутствии рассказывали ей, что муж, якобы, встречается с проституткой.
После неудачных попыток вербовки Олега Нагорного отпустили.