Одновременно с призывами к белорусам потуже затянуть пояса Лукашенко покупает себе самолет стоимостью более 160 миллионов долларов.
С недавнего времени в одном из ангаров стамбульского аэропорта Sabiha Gökcen появилась новая VIP-машина - Boeing 767-300ER. Ранее этот самолет класса люкс принадлежал бывшему «отцу всех туркмен» Сапармурату Ниязову. Сейчас, согласно информации международных авиарегистров, у машины новый хозяин - Александр Лукашенко. О местонахождении самолета стало известно журналистам немецкого издания Der Spiegel, сообщает «Радыё Свабода».
Необходимый технический контроль новый лукашенковский Boeing прошел на том же стамбульском аэродроме 8 мая. Машина оборудована всеми известными видами правительственной связи, системой предотвращения поражения ракетами класса «земля-воздух» и «воздух-воздух», парашютным снаряжением.
Самолет может лететь без дозаправки до 10400 км, что достаточно, например, для визитов в Венесуэлу или Китай.
Что касается бытовых моментов, то здесь и шикарные белые кожаные кресла и диваны, и деревянные панели, и золотые занавески. Душевая в самолете украшена драгоценными металлами и камнями. Без учета сложной «электронной начинки» Boeing Лукашенко, по словам экспертов, может стоить как минимум 124-160 миллионов долларов, с нею - намного дороже.
Сколько реально заплатил за свой новый самолет белорусский руководитель, неизвестно. Бывшая советская республика, которая имеет большую задолженность и рост инфляции более чем на 100%, все больше углубляется в экономический кризис. За свои месячные зарплаты белорусы могут купить все меньше и меньше. Хоккейный фанат Лукашенко периодически призывает население потуже затянуть пояса и говорит, что даже сам вынужден был отказаться от новых коньков.
Как ранее сообщал сайт charter97.org, «Белавиа» и Turkmenistan Airlines заключили договор о продаже белорусской стороне бывшего в употреблении самолета Boeing-767-300ER. Самолет с серийным заводским номером 33968/926 ранее носил регистрационные знаки EZ-A700 и служил в качестве представительского транспорта Ниязова. После его смерти в декабре 2006 года воздушное судно осталось в правительственном авиаотряде Туркменистана, однако Гурбангулы Бердымухамедов на нем не летал.
Договоренность о покупке/продаже самолета была достигнута во время визита Бердымухамедова в Минск, который состоялся 27—28 апреля.