Жалобу председателю КГБ Вадиму Зайцеву мать расстрелянного Владислава Ковалева направила, не получив ответа на свое письмо в СИЗО КГБ.
Прошло уже 30 дней, предусмотренных для ответа в соответствии с законодательством об обращениях граждан. Однако Любовь Ковалева так и не получила письма из СИЗО КГБ, куда обращалась с требованием вернуть сына записи. Их Владислав вел во время судебного процесса и знакомства с судебными протоколами, складывал в желтую папку и просил, чтобы мать их обязательно сохранила. Однако после исполнения приговора наряду с другими вещами сына Ковалевой вернули пустую папку, передает «Радыё Свабода».
«30 апреля я отправила письмо на имя начальника СИЗО КГБ, которое вручили ему 2 мая. В письме я требовала вернуть записи сына. Но в течение месяца я так и не получила ответа от начальника СИЗО КГБ на свое обращение. Поэтому я пишу председателю КГБ: «Складывается впечатление, что некоторые Ваши подчиненные просто игнорируют указ Александра Лукашенко по поводу работы с обращениями, письмами и жалобами граждан. Думаю, не стоит забывать, что национальная безопасность нашей страны осуществляется и за счет налогов граждан. И я, как гражданка Республики Беларусь, много лет подряд исправно плачу налоги. Хотя бы поэтому я имею право рассчитывать на уважительное отношение к себе и настаиваю, чтобы мне дали ответ по существу, а также привлекли к ответственности лиц, виновных в бюрократической волоките», - процитировала отправленное председателю КГБ письмо Любовь Ковалева.
Мать Владислава Ковалева подчеркивает, что приговор Верховного суда давно вступил в силу, что смертная казнь уже приведена в исполнение и что материалы дела о взрыве в минском метро 11 апреля 2011 года не засекречены. Поэтому она по-прежнему требует, чтобы из СИЗО КГБ, где содержали осужденных Дмитрия Коновалова и Владислава Ковалева, все же вернули записи сына.
Любовь Ковалева хочет выполнить его последнюю волю - сохранить все бумаги. И беспокоится, что они могут стать предметом каких-то спекуляции - ведь записи просто неизвестным образом исчезли: хотя они и считаются личным имуществом, их не прислали вместе с вещами сына и не представили никаких документов об уничтожении или присоединение к какому-либо архиву.
Обращения Любови Ковалевой в СИЗО КГБ и ранее оставались без ответа: так было дважды, когда в этом учреждении исчезали доверенности Владислава на имя матери.
«Доверенности, составленные в присутствии адвоката, должен подписать руководитель СИЗО КГБ. Мне точно известно, что их передавали на подпись, но до меня ни первая, ни вторая доверенность так и не дошла. И никто в СИЗО КГБ не мог объяснить, куда они делись! Я имела бы право обращаться от имени Влада в разные инстанции, но две доверенности исчезли одна за другой - в декабре 2011 года и в январе 2012 года. Я и тогда обращалась к Вадиму Зайцеву с просьбой объяснить, что происходит. Однако последний ответ получила не от него, а из Генпрокуратуры, и уже после того, как приговор был исполнен. Мне сообщили, что доверенность надо было заключать в присутствии нотариуса, а не ждать подписи руководителя СИЗО КГБ», - рассказала Любовь Ковалева.