Православный священник из Гродно Николай Гайдук, отказавшийся пройти обязательную дактилоскопию, привлечен к административной ответственности. В епархиальном управлении отмечают, что Священное Писание позволяет клирикам и мирянам оставлять за собой право посмотреть на процедуру дактилоскопии с точки зрения чисто религиозной и эсхатологической.
Об этом сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в понедельник в незарегистрированном правозащитном центре "Весна".
"На иерея храма Усекновения Главы Крестителя Иоанна (Гродно) Николая Гайдука возбуждено административное дело, якобы за неподчинение должностным лицам при выполнении теми своих обязанностей, по обязательной дактилоскопии", - сообщили в "Весне".
Правозащитники проинформировали, что проведение судебного процесса по делу отца Николая запланировано на 12 июня в Ленинском суде Гродно.
Правозащитники сообщили, что "в Гродно введен в практику обход по квартирам, с предложением гражданам, которые не захотели явиться в отделение милиции, пройти обязательную дактилоскопию дома".
Как ранее сообщало агентство, обязательная дактилоскопическая регистрация всех военнообязанных граждан была введена в Беларуси после теракта, произошедшего в Минске в ночь на 4 июля 2008 года.
В Гродненском епархиальном управлении агентству заявили, что "это не первый случай, когда священнослужители и верующие отказываются проходить обязательную дактилоскопическую регистрацию (ОДР)".
"В Гродненской епархии это уже третий священнослужитель, в отношении которого возбужден административный процесс за отказ от ОДР", - сообщили в управлении.
"Церковь помнит пророческие предостережения о последних временах и судьбах мира, когда одним из знамений пришествия Антихриста станет нанесение печатей на лоб и на руку. Конечно, никто намеренно не будет проводить здесь параллели и делать радикальные выводы. Но внешнее сходство действий по снятию отпечатков пальцев рук и означенной цитаты из Священного Писания позволяет клирикам и мирянам оставлять за собой право посмотреть на процедуру дактилоскопии с точки зрения чисто религиозной и эсхатологической", - подчеркнули в епархиальном управлении.
В свою очередь, в Белорусском экзархате отметили, что "несколько месяцев назад Синод Белорусской православной церкви принял заявление "О практике использования новых средств идентификации граждан".
В данном заявлении, в частности, сказано, что "церковь не считает негативным использование достижений технического прогресса во благо человека, в том числе в целях обеспечения безопасности общества. Однако сегодня становится очевидным, что внедряемая система опознавания и контроля не всегда отвечает требованиям неприкосновенности и безопасности личной жизни человека, охраны его чести и достоинства, предотвращения преступности".
В заявлении Синода БПЦ сказано, что "одним из главных оправданий всеобщего контроля называется борьба с терроризмом.
Однако создание и внедрение новых технологий учета и контроля началось задолго до сентября 2001 года, когда активизировалась антитеррористическая работа".
"Основные опасения, связанные с введением так называемых биометрических паспортов, а также новых систем учета, лежат не столько в духовной, сколько в правовой плоскости, в частности, в сфере прав и свобод человека, защиты от тотального контроля, от вторжения в личную жизнь", - сказано в заявлении Синода БПЦ.