Пациенты минской поликлиники остались в очереди, несмотря на пожарную тревогу.
"Пациенты умрут, но не покинут очередь в поликлинике! В минской "двадцатке" все завороженно слушают сигнал "пожарная опасность", – написал несколько десятков минут назад в своем твиттере минчанин Александр Клокоцкий.
Вскоре последовало и еще одно сообщение от Александра: "20-я поликлиника Минска, никто не покидает своих мест: врачи тоскливо сидят у станков, говорят, опять закоротило. Пациенты вцепились в очереди".
Корреспондент TUT.BY незамедлительно отправился в 20-ю минскую поликлинику на проспекте Пушкина, 16 проверить.
На момент подготовки материала пожарное оповещение в 20-й поликлинике уже выключилось, а свет, наоборот, включился.
Но факты, изложенные Александром, оказались правдой: сработку пожарной сигнализации (к счастью, как выяснилось, ложную) подтвердили и пациенты, и врачи, и оказавшийся на месте рабочий УП "Медик", обслуживающий оборудование.
Они же рассказали о том, что в поликлинике (как и во многих районах Минска сегодня) на несколько минут отключался свет.
Пациенты 20-й поликлиники действительно не покинули свои места в очереди, несмотря на пожарную тревогу.
Интересно, что врачи, действуя строго в рамках служебных инструкций, пытались уговорить их эвакуироваться. Но жители Фрунзенского района столицы, уже отстояв час-другой в очереди к доктору, оказались непреклонными. Впрочем, вскоре выяснилось, что пожарная сигнализация сработала по ошибке, а жизням находящихся в здании людей ничто не угрожает.
К пожарной безопасности в 20-й минской поликлинике в целом относятся весьма серьезно, и каких-либо претензий к врачам и среднему медперсоналу быть не может.
Под потолком можно увидеть даже телевизоры, на которых показывают информационные видеоролики МЧС, а с персоналом регулярно проводятся инструктажи и учения.
Вот только если с врачами и медсестрами все в полном порядке, "советский" менталитет пациентов никакими профилактическими мероприятиями переломить пока не удается: люди готовы оставаться в очереди, несмотря на любые катаклизмы.