Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в городе Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге.
Еще в 1984 году, буквально через три года после образования группы «Кино», КГБ СССР внесло группу в черный список самых идеологически вредных групп.
Почти все его песни являются гимном свободного, непокоренного духа. Поколение перестройки выросло на песнях группы «Кино».
Нельзя переоценить тот вклад, который внесло творчество Виктора Цоя и группы «Кино» в формирование сознания, формирование собственного «Я» поколения восьмидесятых. Его песни - это призыв-лозунг непокоренных. И если дом строится по кирпичку, то в основании развала СССР, в основании освобождения страны от коммунизма лежит несколько кубов кирпича от Виктора Цоя и группы «Кино» и других ярких и талантливых авторов. В частности Владимира Высоцкого, поклонником которого был Виктор Цой.
С приходом Горбачева к власти и наступления эпохи «плюрализма демократии» популярность группы стала просто фантастической. Его песни звучали везде, их слышали все - от младенцев до стариков. Они вдохновляли молодежь и подростков, потому как слова песен были словами народа, словами тех, кто осознавал всю пагубность и утопию коммунизма.
Эти песни сейчас актуальны как никогда. Нынешняя молодежь с удовольствие их слушает, поет, создаются фан-клубы поклонников творчества Виктора Цоя.
Именно его незамысловатые, но емкие слова песен «на три аккорда», являлись той Марсельезой, с которой народ встречал перемены, происходящие в СССР.
Нынешняя власть прекрасно помнит и понимает, что произведения группы «Кино» внесли весомый вклад в воспитание молодежи восьмидесятых, и наиболее яркие произведения, такие как «Перемен требуют наши сердца», «Дальше действовать будем мы», «Попробуй спеть вместе со мной», «Закрой за мной дверь, я ухожу» и другие, негласно запрещены на радио и телевидении.
Но к счастью, благодаря прогрессу и всемирной паутине, у нас есть больше возможностей слушать музыку на свой вкус.
Песня «Перемен требуют наши сердца» Виктора Цоя является красной тряпкой для нынешней власти. И это неудивительно, потому как слова и ритм музыки - это как «Священная война» В. И. Лебедева-Кумача нашего времени.
Любые талантливые исполнители, а талант бывает только независимым и непокорным, попадают в черный список, и примеров в нашей стране уже не счесть: Сергей Михалок и группа «Ляпис Трубецкой», Лявон Вольски и группа «Крамбабуля», все те, кто свободен, талантлив и не поет оды диктатору и его режиму, автоматически попадает в черный список.
Федор Сухов, для charter97.org