Как рассказал Самунин, для проведения работ осужденных регулярно вывозят из места заключения. При этом каких-либо подробностей он привести не смог: по словам дипломата, для встречи с россиянами необходимо получить письменное разрешение от прокуратуры или суда.
Комментируя сведения о принуждении соотечественников к ремонту техники, Самунин подчеркнул, что их заставляют заниматься тем же самым, за что приговорили к заключению. "Сам факт того, что Шадров, приговоренный к пожизненному заключению за ремонт техники для войск Каддафи, теперь вынужден чинить машины для тех, кто его осудил, весьма показателен", - выразил свое мнение сотрудник дипмиссии.
Приговор Шадрову, Долгову и группе из 22 украинцев и белорусов вынес 4 июня военный суд в Триполи. Их признали виновными в пособничестве режиму Каддафи и восстановлении военной техники правительственных войск. Долгова, а также украинцев и белорусов приговорили к десяти годам принудительных работ. Шадров получил пожизненный срок.
Сами осужденные выдвинутые против них обвинения категорически отрицают. По их словам, они приехали в Ливию по контракту для работы на нефтяных вышках. Позже их взяли в плен люди Каддафи, заставив ремонтировать технику под угрозой расправы.
Российский МИД назвал приговор "несправедливым" и "неоправданно суровым" и направил ливийским властям ноту протеста. Также РФ выразила свое "недоумение и возмущение", устроив Триполи официальный демарш.
Помимо Долгова и Шадрова под стражей в Триполи находится еще один россиянин - сотрудник Международного уголовного суда (МУС) Александр Ходаков. Он находится под арестом в городе Зинтан вместе с тремя коллегами из Австралии, Испании и Ливана. Все они были задержаны в начале июня, когда один из членов делегации МУС попытался передать некие документы находящемуся под стражей сыну Муаммара Каддафи Сейфу аль-Исламу. Международный уголовный суд добивается его выдачи, однако в Триполи настаивают, что сына полковника будут судить на родине.