Очередное сообщение о пытках в Беларуси направлено в комитет по правам человека ООН.
Гражданин Беларуси, который на данный момент хочет сохранить свое имя в тайне, подал обращение в комитет по правам человека в соответствии с Факультативным протоколом к Международному пакту о гражданских и политических правах, пишет сайт protivpytok.org.
Белорус пишет о том, что был задержан 19 декабря 2010 года во время разгона мирной акции протеста против фальсификации итогов президентских выборов в Беларуси. Он отмечает, что после задержания более 30 часов содержался без питьевой воды, пищи и сна, на протяжении 7 часов его и еще 2 человек держали в камере размером 2м².
Далее жалоба касается условий содержания в Центре изоляции правонарушителей на Окрестино, 36.
«Там отсутствовала мебель: сооружен лишь один деревянный настил из досок, практически на всю камеру, общий для всех арестованных. Матрац, одеяло, подушку и постельное белье мне не выдали. Спать приходилось на этом жестком деревянном настиле из досок, в верхней одежде, вместе с остальными арестованными. Некоторые арестованные были нечистоплотного вида, и по ним ползали насекомые. Иногда численность арестованных спящих вместе на одном настиле доходила до 10 человек. В камере №14 общей площадью примерно 10м² содержалось 6 человек. При такой переполненности камеры места для нормального сна не хватало, приходилось все время спать на боку. Все это вызывало у меня физические и нравственные страдания, я не высыпался, в связи с чем у меня была постоянная слабость, сильно болела голова и спина. В камерах было очень холодно. По моему ощущению 10-14 °С. Ночью я периодически просыпался от холода. я испытывал постоянный холод и не мог согреться. Поскольку настил из досок был практически на всю камеру, и места в ней не хватало - у меня не было возможности согреться физическими упражнениями. Недосыпание вместе с чувством холода и головной болью мучили меня весь срок с 22.12.2010 по 03.01.2011», — пишет гражданин Беларуси в своем обращении.
Кроме того, автор обращения жалуется на полную антисанитарию, невозможность уединиться даже во время пользования туалетом, отсутствие прогулок, свежего воздуха и нормального освещения.
Также автор обращения указывает, что исчерпал все внутренние механизмы защиты своих прав и требования компенсации морального вреда, получая последовательные отказы из судов и органов прокуратуры разных уровней, включая председателя Верховного суда и Генеральную прокуратуру.
В конце обращения автор просит признать факт нарушения подпункта (а) пункта 3 статьи 2, статьи 7, пункта 1 статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, а также рекомендовать государству предоставить ему эффективное средство правовой защиты, включая компенсацию.
«Мы давно боремся с условиями содержания в печально известном центре изоляции правонарушителей. Ситуация ухудшается тем, что в нашей стране человек в принципе лишен права обжаловать условия содержания в ИВС и ЦИП в судебном порядке, ему просто отказывают в рассмотрении жалоб и исков. Соответственно, не имея возможности отстоять права человека на национальном уровне, мы вынуждены обращаться в комитет по правам человека. Что касается боязни гражданина огласить своё имя, то это в какой-то мере оправдано, поскольку каждый человек имеет работу, которую не хочет потерять из-за прессинга властей, но и отстоять свои права тоже хочет, поэтому принял такое решение. Конечно это временная мера, и как только обращение будет зарегистрировано, скрывать имя будет бессмысленно. Что касается правозащитников, то мы и дальше будем помогать этому гражданину в отстаивании своих прав», – прокомментировал ситуацию Сергей Устинов.