7 июля исполняется 12 лет со дня исчезновения телеоператора ОРТ Дмитрия Завадского.
Утром 7 июля 2000 года Дима поехал в аэропорт «Минск-2» встречать своего коллегу из Москвы, журналиста Павла Шеремета. С тех пор о судьбе Дмитрия Завадского ничего не известно.
Начиная с 2000 года, четыре раза прокуратура закрывала и возобновляла расследование дела об исчезновении Дмитрия Завадского. В последний раз уголовное дело было приостановлено в апреле 2006 года, рассказала «Радыё Свабода» мать Дмитрия Ольга Завадская:
«Никаких перспектив пока нет. Дело приостановлено уже 6 лет назад. В последнем письме, которое нам прислали, написано так: «В связи с тем, что не найден, так сказать, предмет поиска, то есть Дмитрий Завадский, следствие приостанавливается». А мы просили, чтобы нам объяснили, какие поисковые действия проводятся, какие оперативные моменты там происходят. Нам не ответили. Пишут, что когда появится что-то новое, нам сообщат».
Формально еще в 2002 году Минский областной суд признал виновными в похищении Завадского бывших бойцов спецподразделения МВД «Алмаз» Валерия Игнатовича, Максима Малика, бывшего курсанта Академии милиции Алексея Гуза и Сергея Савушкина. Ни один из них вины не признал. Два члена группировки были приговорены к пожизненному заключению. В причастность этих людей к похищению Завадского мало кто поверил. Тело его найдено не было. Коллега и друг Дмитрия журналист Павел Шеремет говорит:
«Я совершенно уверен, что дело не раскрывается только из-за саботажа со стороны белорусских властей. Потому что до сих пор и в спецслужбах, и в руководстве страны есть те чиновники и политики, которые имеют непосредственное отношение к похищению и убийству людей. Просвет в деле Завадского, как и в деле других похищенных в Беларуси людей, будет только после того, как сменится власть».
После исчезновения Завадского и других политиков - Юрия Захаренко, Виктора Гончара, Анатолия Красовского - Александр Лукашенко не раз повторял: «Мы должны найти этих людей, особенно Диму». Никто из них так и не найден. Руководства страны о пропавших уже и не вспоминает...
В этом году Дмитрию Завадскому было бы 40 лет. Фактически без отца вырос и рано повзрослел его сын Юрий, которому уже 21 год.
Журналист Павел Шеремет после похищения Завадского снял документальный фильм «Дикая охота», чуть позже - «Дикая охота-2». Оба журналистские расследования Шеремета по белорусским каналам не показали. Павел Шеремет до сих пор убежден, что когда-нибудь люди узнают правду об исчезновениях в Беларуси:
«Такие дела не имеют срока давности. Конечно, кажется, что все это тянется, и уже нет надежды не то, что бы найти Диму, а нет надежды на победу справедливости, что похитители и убийцы будут найдены и наказаны. Но мы должны набраться терпения».