В интервью, данном Скеттино итальянскому телеканалу Canale 5, капитан сказал, что перед столкновением судна со скалой он отвлекся на телефонный разговор. По мнению Скеттино, он виноват только в том, что позволил себе отвлечься, в то время как прямая ответственность за крушение лежит на том, кто непосредственно управлял судном во время аварии. По словам капитана, перед тем, как подняться на палубу поговорить по телефону, он передал управление другому члену команды. "Это банальная случайность, в которой в дела людские вмешалась судьба", - сказал Скеттино.
Капитан заявил, что "нет предела скорби" для капитана, потерявшего свой корабль, но добавил, что это "не сравнится" с болью от потери ребенка, имея в виду итальянскую девочку, погибшую во время крушения.
Круизный лайнер "Коста Конкордиа", на борту которого было более 4200 человек, затонул у берега итальянского острова Джильо в ночь на 14 января 2012 года, столкнувшись со скалой. Жертвами кораблекрушения стали 32 человека. Скеттино обвиняется в халатности, повлекшей за собой смерть, и действиях, приведших к катастрофе лайнера. Также его обвиняют в том, что он покинул судно, не дождавшись эвакуации пассажиров. С 17 января по 5 июля капитан находился под домашним арестом.
Сам капитан, однако, считает, что после столкновения судна со скалой вел себя максимально правильно, и называет себя спасителем судна. По его словам, он провел "исключительный" маневр, развернув судно и "положив" его боком на берег, что впоследствии облегчило проведение спасательных операций.
На обвинения в том, что он слишком поздно подал сигнал бедствия и начал эвакуацию пассажиров, Скеттино отвечал, что эвакуировать более четырех тысяч человек было бы слишком опасно для их жизни. Согласно показаниям Скеттино в суде, вначале он пытался руководить эвакуацией, но когда судно внезапно накренилось, "упал в спасательную шлюпку". Подняться обратно ему не удалось якобы из-за суматохи, и поэтому задолго до конца эвакуации он оказался вдали от корабля.