Представители Национального движения за освобождение Азавада сообщили, что хотят добиться культурной, экономической и политической независимости, но не отделения от Мали. По их мнению, Азаваду в составе Мали должен быть присвоен тот же статус, что Квебеку в составе Канады.
Повстанцы признали, что независимость была их целью с самого начала конфликта с правительственными войсками, однако теперь они решили искать выход из кризиса, "учитывая мнение международного сообщества".
В апреле 2012 года, воспользовавшись нестабильностью в руководящих кругах Мали, повстанцы-туареги взяли под контроль земли на севере страны и провозгласили независимость этих территорий. В мае туареги объявили о создании союза с боевиками из радикальной исламистской группировки "Ансар ад-Дин", однако уже через несколько дней отказались от этого сотрудничества из-за разногласий относительно устройства будущего государства.
"Ансар ад-Дин" также претендуют на земли Азавада. К настоящему времени им удалось захватить реальный контроль над территориями, интересующими туарегов. Исламисты контролируют в том числе и столицу Азавада Тимбукту, где уже осквернили несколько исторических памятников. Предположительно, именно потеря контроля над севером страны и является причиной, по которой туареги согласились на частичную зависимость от малийских властей.
Официальным языком канадской провинции Квебек является французский, в то время как в остальных провинциях Канады основным языком является английский (кроме провинции Нью-Брансуик, где официальными являются оба языка). Квебек обладает полномочиями принимать собственные законы во многих областях.