Смартфоны постоянно определяют свое взаимное расположение. При сближении аппаратов на 15 сантиметров и менее засчитывается удар. Кто из двух "фехтовальщиков" нанес его, система вычисляет по показаниям акселерометров и цифровых компасов.
Каждый аппарат понимает, где находится устройство-оппонент, с помощью звука. Один из смартфонов через динамик 12 раз за секунду издает звуковой сигнал, а второй аппарат "ловит" его микрофоном и высчитывает, за сколько времени он дошел.
Microsoft утверждает, что несмотря на то, что технология звукометрии (способ определения местоположения объекта по издаваемому им звуку) не нова, создателям SwordFight удалось добиться высокой точности распознавания. Она колеблется в пределах двух сантиметров.
В видеоролике, посвященном SwordFight, двое "фехтовальщиков" используют смартфоны на Windows Phone 7. Microsoft не уточнила, будет ли игра в ближайшем времени доступна массовому пользователю.
У игры в ее нынешнем воплощении имеется ряд недостатков. Во-первых, пользователь хорошо различает издаваемый смартфоном звук, а во-вторых, система перестанет работать, если кто-то из "фехтовальщиков" нечаянно закроет рукой динамик или микрофон своего аппарата.