Родители задержанного журналиста дали интервью charter97.org.
Антон Суряпин - молодой фотожурналист и создатель сайта bnp.by. Учится на журфаке БГУ, состоит в Белорусской ассоциации журналистов. Делает фоторепортажи для своего сайта с самых разных мероприятий. Весёлый, жизнерадостный парень, который вряд ли ожидал, что окажется в КГБ из-за фотоснимков плюшевых медвежат. 13 июля к Антону на квартиру пришли сотрудники КГБ, которые провели у него обыск и отвезли в печально известную "американку" - следственный изолятор КГБ. Мать Антона Елена Суряпина рассказала в интервью charter97.org, почему, по её мнению, Антона до сих пор держат в "американке".
- Какую реакцию у вас вызвало сообщение о том, что ваш сын в КГБ?
- Возмущение, что после всех тех видеозаписей, которые выложены в интернете и остального, они взяли ребёнка, который просто опубликовал чужие фотографии! Он просто оказался крайним. Антон ведь как любой другой журналист хотел выложить сенсацию.
- Вы живёте в Слуцке. Когда в понедельник вы приехали в Минск к зданию КГБ, вы ожидали, что вашего сына освободят?
- Конечно, мы думали, что его выпустят. Приехали днём, прождали до самого вечера. С нами никто не связывался, никто ничего не сообщил. Нам вообще ничего не говорят! Только следователь пообещал позвонить в 6 вечера, но так и не связался с нами.
- У вас есть предположения, почему Антона так и не выпустили 16 июля?
- Не знаю. Мы наняли адвоката. Узнали, что сейчас проверяют компьютер, телефон и фотоаппарат Антона в поиске сведений, которые бы говорили о причастности к незаконному переходу границы. Они считают, что он чуть ли не организовал всё это! Но у Антона же есть алиби. Он в тот день опубликовал много новостей на сайте, сидел дома за компьютером.
- Как вы считаете, вашего сына освободят через десять суток?
- Я надеюсь, что освободят. Завтра-послезавтра к нему должны пустить адвоката. Сказали, как только начнутся следственные действия, адвоката сразу же позовут.
- После всей абсурдности действий сотрудников КГБ, как вы стали относиться к белорусской власти?
- Не знаю. Пока я не узнаю, что будет с моим ребёнком, никак. Не буду говорить ни хорошего, ни плохого, сами понимаете.
- Как вы считаете, чем должны заниматься спецслужбы вместо того, чтобы арестовывать свидетелей и журналистов?
- Должны копать глубже, искать, что на самом деле произошло. Антон же много разных новостей пишет. И о спорте, и о культуре и о детях из онкологической клинике. Как о хорошем пишет - никто не замечает.