Как стало известно charter97.org, ОБЭП пытается посадить директора медцентра «Новое зрение» Олега Ковригина.
«С ВАШИМИ ОБОРОТАМИ ДЕЛИТЬСЯ НАДО»
В Беларуси предпринимателей давно ставят на одну планку с убийцами и ворами. Треть бизнесменов сидят в тюрьмах по уголовным статьям. А каким образом возникают эти самые статьи, директор медицинского центра «Новое зрение» Олег Ковригин узнал на собственном опыте.
- Осенью прошлого года ко мне домой вечером без предварительного звонка приехал незнакомый человек, который представился сотрудником ОБЭП г Минска. Некий господин Беляков. Он предложил «защиту». «С вашими оборотами делиться надо», - сказал он, - возмущается бизнесмен. - Предложение было неожиданным. Но я же понимал, в какой стране я нахожусь, поэтому отнесся к этому предложению более чем серьезно. Для себя я решил, что не буду оплачивать ежемесячно незаконные поборы сотрудников ОБЭПа. И я решил эмигрировать из страны.
Ковригин с семьей перебрался в Вильнюс.
- В январе на мой личный номер телефона этот же сотрудник позвонил. Он настоятельно рекомендовал «решить дело мирно». Я ответил ему жестким отказом. «Что ж, будем разговаривать по-другому и в другом месте», - пообещал он.
НЕТ НАРУШЕНИЙ? БУДУТ!
Спустя несколько дней в медицинский центр «Новое зрение» пришли с проверкой сотрудники Минского таможенного комитета. Руководил ими почему-то сотрудник ОБЭП Беляков. Но интересовал их не ныне работающий центр, а два уже ликвидированных предприятий: «Клиника «Новое Зрение» и «ФСК-групп».
«Клиника «Новое Зрение» была ликвидирована в августе 2011 года, «ФСК-групп» - в декабре 2011. Оба предприятия прошли полную процедуру ликвидации, включая двухмесячные проверки налоговой инспекции. Никаких нарушений выявлено не было. Предприятия закрыли в установленном порядке, уничтожили печати, все необходимые документы сдали в архив. Документы, которые остались от деятельности предприятия (накладные, распечатки по счетам и т. д.), отправили учредителям предприятия – в Англию («Клиника «Новое Зрение») и Литву («ФСК-групп»).
- Проблем по ликвидации предприятий не возникло, хранить огромный ворох бумаг не имело смысла, и остатки документов были выброшены за ненужностью. Такая практика является обычной для компаний, ведущих бизнес и закрывающих его, - объясняет Олег Ковригин.
Но работник ОБЭП и сотрудники таможни так не считали. Беляков обвинил оба ликвидированных предприятия в том, что все товары, завезенные ими в период хозяйственной деятельности, с 2007 по 2011 год, нелегально отправлены за границу, в Россию. И государству причинен ущерб в виде неуплаченных таможенных платежей - не менее 23 миллиардов белорусских рублей.
- То есть фактически они обвинили нас в том, что за все время существования клиники «Новое Зрение» не было проведено ни одной глазной операции и ни один пациент не появлялся в стенах нашей клиники, - констатирует Ковригин.
Тот факт, что каждому пациенту в кассе пробивался чек и движение денег можно проследить через отчеты в налоговую, проверяющих не убедил. Как и то, что весь ввезенный товар (изделия медицинского назначения, линзы, средства для проведения хирургических операций) был или истрачен в период деятельности предприятия «Клиника «Новое Зрение», или (а это две трети количества) находится в настоящий момент в Минске и используется медицинским центром «Новое Зрение».
- В ответ нам было сказано, что «свои вы продали России, а где-то взяли такие же и положили сюда», - удивляется полету фантазии проверяющих бизнесмен.
«ВСЕ УЖЕ ДОГОВОРЕНО, ТАК ЧТО РАССЛАБЬТЕСЬ»
Еще больше, чем сам факт проверки ликвидированных предприятий, Ковригина возмутило, каким образом она проводилась.
- В адрес нашего бухгалтера Марины Боярчук и ликвидатора предприятия, юриста Дмитрия Кастрицкого сыпались угрозы. Бухгалтера вывозили в райотдел милиции Партизанского р-на Минска, на нее давили морально, мол, «не дергайтесь, вы все равно здесь больше не работаете, мы заберем клинику».
Ситуация была настолько абсурдной, что учредители закрытых предприятий обратились в хозяйственный суд Минска. На первом же заседании позиция таможни оказалась шаткой, и судья выразил недоумение их нежеланием видеть факты. Суд мог принять решение только в пользу учредителей ликвидированных предприятий. Но на заседание, где должно было прозвучать решение суда, обэповец Беляков принес удивительную бумагу.
- Представьте себе, там было написано, что в Следственный комитет «согласно устной договоренности со Следственным комитетом передано 13 томов проверки» наших предприятий. И это дело должно рассматриваться не хозяйственным, а обычным судом в рамках уголовного дела. Я был в шоке! Уголовное дело по устной договоренности – это что-то новое в юридической практике, - возмущается Ковригин. – Нашему адвокату Беляков прямым текстом объяснил, что «никто разбираться не будет, все уже договорено, так что расслабьтесь». И что самое удивительное, несмотря на явный абсурд ситуации, судья принял решение прекратить рассмотрение дела, поскольку на него тоже давили.
В итоге над бухгалтером закрытых фирм, и наемным юристом, который никогда на них не работал, повис Дамоклов меч, но точно не меч правосудия. Равно как и над Олегом Ковригиным, которого, кстати, связывали с закрытыми фирмами деловые отношения – он не был их учредителем, а в качестве индивидуального предпринимателя оказывал консультативные услуги предприятию «Клиника «Новое Зрение». За это получал законное вознаграждение и выплачивал все необходимые налоги.
- Я считаю, что уголовное дело против меня и всех пострадавших полностью сфабриковано. Основная цель – я. И я не исключаю ситуации, когда бухгалтера поставят перед выбором: либо подписать фальшивые протоколы допросов, либо остаться в тюрьме. В Беларуси создана целая система для таких вымогателей от власти, каковыми они являются. Им даже не надо напрягать фантазию, чтобы состряпать дело и совершить очередную «коммерческую посадку». В данный момент я обратился за государственной защитой в литовские правоохранительные органы и надеюсь на справедливое рассмотрение дела в объективном европейском суде.
Светлана Плетнева, специально для charter97.org