Вот не бывает, чтобы дурак, вступив в дерьмо, не уделался по самую макушку.
Кто не верил этому правилу - сейчас проверит.
Пролетел через границу самолетик, скинул плюшевых мишек в поддержку свободы слова и иных прав человека в Беларуси. Какая могла быть реакция? Ну, лоханулись, не заметили. Однако, спасибо, товарищи, что показали дыры в нашей противовоздушной обороне. Лишен премии прапорщик Сидоров, рядовому Васькину поставлено на вид, командующему ПВО урезали продовольственный паек… Проведем учения, будем тренироваться… Но произошедшее доказывает, что не просто так мы просили у России С-400. Вот только союзник не помог, потому что неумный и недальновидный…
Одним словом, в эту информационную войну белорусские власти могли поиграть и даже получить от нее дивиденды в виде дополнительных расходов на оборону из бюджета Союзного государства.
Но это же умным надо быть, чтобы, попав в такую ситуацию, достойно из нее выйти.
У нас же, как точно заметил гомельчанин Петр Кузнецов, началась информационная война дурака с реальностью.
Идеологи – и гражданские, и военные - прокричали, что не было никакого самолета; что все это ложь и инсинуации – и про самолет, и про свободу слова, и про права человека.
И раз уж прокричали, то, по здравому рассуждению, всем представителям власти уже надо было дудеть в одну дуду или просто отмалчиваться. Однако если ум не там, где ему положено находиться, то события развиваются вопреки всякой логике.
КГБ не стал церемониться и уделал идеологов, возбудив уголовное дело по факту незаконного пресечения государственной границы.
Дальше – больше. Шведы какие-то записки в поддержку свободы слова к плюшевым игрушкам прикрепили, с которой у нас нет абсолютно никаких проблем?.. Значит, именно журналиста и надо арестовать. Фигня, что после этого затухающая тема разгорится с новой силой. Главное – службы работают.
Следующим этапом, по логике действий, мы всему миру должны доказать, что Беларусь - правовое государство: невиновных и непричастных к ответственности не привлекаем, не сажаем и не задерживаем. Если шведы говорят, что из белорусов им никто не помогал, то в компанию к журналисту надо обязательно еще кого-то арестовать. Например того, у кого шведские гости, приехавшие страховать товарищей-пилотов с земли, снимали квартиру. А к ним неплохо бы - еще парочку таксистов, которые шведов подвозили, официантов, которые приносили им еду и ничего не заподозрили, аэропорт на фиг закрыть – ведь еще при оформлении билетов надо было проявить бдительность. Кто там еще? Дворник явно был в курсе, потому что не заметил в мусорном баке подозрительных иностранных пакетов. Метеослужба наверняка с умыслом делала прогноз погоды на 4 июля. Ивенецкий православный приход явно причастен, потому что они что-то планировали, собирали деньги на купола церкви, чтобы потом эти купола стали ориентиром…
Вот не верили нам на Западе, что в Беларуси все до такой степени запущено. Были у них сомнения. Когда наши правозащитники рассказывали, что после взрыва на День независимости арестовали поставщиков сока «Садочок» только потому, что в коробке из-под этого сока было взрывное устройство, они пытались найти случайные совпадения. Наши говорили, что на химфак люди боятся поступать, потому что как взрыв – так на студентов-химиков облава, а они явно считали такие рассказы преувеличением. Вроде, и кивали все время с пониманием, но… Того же Сергея Коваленко узником совести не признали, потому что белорусские милиционеры на суде заявили, что Коваленко им оказал сопротивление. Наивные они, на Западе, приучены правоохранителям верить. Зато теперь им уже шведы расскажут, как лепилось «дело плюшевых мишек», и как они узнавали из прессы фамилии своих «подельников». Я не очень понимаю, зачем это развенчание мифов нужно белорусской стороне, но действуем мы настойчиво. И по старым лекалам.
Идет Берия по зданию на Лубянке и вдруг слышит из одного кабинета дружный хохот.
- Товарищи, что тут происходит?
- Лаврентий Палыч, мы тут такой анекдот придумали, что полстраны пересажать можно.
Адреса, фамилии, имена и отчества уже можно менять.
Светлана Калинкина, «Народная воля»