В Беларуси продолжается борьба за здоровый образ жизни. Локальные эксперименты по ограничению продажи плодово-ягодного вина проходят в разных регионах страны.
Правильно это или нет? Газета «Звязда» предлагает не делать поспешных выводов и размышляет над тем, что из-за нынешней алкогольной политики Беларусь может потерять целую отрасль.
В некоторых регионах страны приняты решения по ограничению продажи плодово-ягодного вина. Это попытка снизить в провинции тотальную алкоголизацию населения, где «плодово-выгодное», как его называют в народе, — самое доступное по стоимости при гарантированном качестве. На первый взгляд, решение вроде бы правильное… Мужики будут во время сельхозработ меньше пить, у руководства будет меньше неприятных происшествий и т. д. Правда, доходят слухи «с полей», что мужики из тех мест, где запрещено, идут туда, где разрешено... Оно и понятно: кто пил вино, тот его пить и будет, а значит, обязательно найдет.
Достоверных сведений о том, что удаление «чернил» с полок магазинов приведет к трезвости, отмечает «Звязда», нет. Параллельно возникает и другой вопрос: что будет с производителями продукции? Последние забили тревогу, потому что теряют в реализации серьезные объемы. Между тем никто еще не показывал, не объяснял, почему вино нельзя, а что-нибудь покрепче можно. В любом случае, объемы реализации ликеро-водочной продукции растут. По официальным данным, они возросли за 5 лет почти в два раза, а в виноделии по сравнению с 2003 годом наблюдается падение объемов на 40%.
Поспешные меры с тем же ограничением в торговых пунктах могут привести в конце концов к неожиданному отрицательному результату — гибели винной отрасли в стране.
Винная отрасль, констатирует газета, сейчас пробует подняться с колен и начинает выпускать плодово-ягодное нового уровня. Почему бы и нет? Плодовое виноделие развито во многих странах, например Финляндии. Местные виноделы пробовали белорусскую продукцию и признали, что она имеет право на жизнь, пишет официальная газета.
«Мы разрабатывали рецептуру для белорусского вина, чтобы там не было никаких добавок, за исключением разве только антиокислителя», — говорят на Толочинском консервном заводе.
По словам производителей, благодаря новым технологиям им удалось добиться качества, практически идентичного мадере, портвейну, которые производят в южных регионах. Не так давно завод выпустил первую экспериментальную партию плодового марочного вина.
Толочинский консервный выпускает 40 наименований вина, за которое не стыдно, резюмирует «Звязда». При этом сожалеет: мало кто об этом знает даже среди самих белорусов.