Николай Лозовик не видит оснований для регистрации инициативных групп Статкевича и Михалевича.
Секретарь Центризбиркома Николай Лозовик не видит законных оснований для регистрации инициативных групп по выдвижению кандидатами в «депутаты» оппозиционных политиков Николая Статкевича и Алеся Михалевича. Об этом он заявил БелаПАН.
По словам Лозовика, проходящая избирательная кампания выявила особенность: «некоторые граждане подают заявления на регистрацию инициативной группы не с целью ее регистрации, а для проведения пиар-акции».
Секретарь Центризбиркома уверен, что и сами Статкевич с Михалевичем, и их представители понимают, что эти два оппозиционных политика не могут быть зарегистрированы кандидатами в «депутаты».
Лозовик пояснил, что в законодательстве прописаны требования к кандидату в депутаты: он должен быть гражданином Беларуси не младше 21 года, постоянно проживать на территории Беларуси, а также не иметь судимости. «Таким образом, Статкевич не проходит по судимости, а Михалевич — по критерию проживания в стране», — сказал он.
С точки зрения самих политиков Лозовик назвал их тактику правильной. «О политиках должны говорить, любая информация о них идет им на пользу. Мы к этому относимся спокойно. Я даже не считаю, что это провокационное действие, это пиар-акция, которая должна способствовать увеличению их известности», — отметил он.
Напомним, документы на регистрацию инициативных групп по выдвижению кандидатами в депутаты Николая Статкевича и Алеся Михалевича в окружные комиссии подали участники гражданской инициативы «Свободу Николаю Статкевичу и другим политзаключенным!».
Жена Статкевича Марина Адамович сообщила, что документы на регистрацию инициативных групп Статкевича поданы в большинство окружных комиссий Беларуси, в том числе во всех областных центрах и Минске. Списки инициативных групп Михалевича поданы во всех округах Минска.
По словам Адамович, она не надеется, что инициативные группы по выдвижению кандидатами в депутаты Статкевича и Михалевича будут зарегистрированы. «Уже сейчас в окружкомах их члены нервно рвут документы, чуть ли не рыдают. Но я надеюсь, что в некоторых местах группы все же будут зарегистрированы и мы используем их потенциал для информирования людей о политзаключенных», — сказала она.