Диктатор подписал закон, в соответствии с которым всех, кто носят или носили погоны и преступили закон, будут судить военные суды.
С 22 сентября 2012 года, когда вступает в силу Закон РБ «О внесении изменений и дополнений в некоторые кодексы Республики Беларусь по вопросам подсудности дел военным судам», уголовные дела по преступлениям, совершённым гражданами, имеющими статус военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Следственного комитета, органов финансовых расследований КГК, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, прокурорских работников, должностных лиц таможенных органов выводятся из-под юрисдикции общих судов и становятся подсудны только межгарнизонным военным судам, пишет блогер d-zholik.
Равно подсудностью военных судов становятся уголовные дела по преступлениям, совершенным: должностными лицами из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований Республики Беларусь и органов, перечисленных выше, в связи с исполнением ими служебных обязанностей; одним лицом, если хотя бы одно из совершенных преступлений подсудно межгарнизонному военному суду; группой лиц, если дело хотя бы в отношении одного из них подсудно межгарнизонному военному суду при невозможности выделения дела в отношении этого лица в отдельное производство;
Причем действие нормы о подсудности дел военным судам распространяется как на действующих сотрудников, военнослужащих и гражданский персонал, так и на указанных лиц к моменту рассмотрения дела в суде соответственно уволенных с воинской службы (службы), освобожденных от занимаемой должности.
Говоря простым языком, отныне прокурорские работники, таможенники, сотрудники МВД, финансовой милиции, МЧС, а равно должностные лица из числа гражданского персонала указанных силовых структур будут осуждаться и оправдываться приговорами судей в погонах, а не районными судьями. Вне зависимости от звания подсудимых: рядовой ты или генерал вы, ППСник, боец областной роты спецназа, минского ПМСН, участковый, опер, гаишник, охранник в колонии, пожарный, инспектор на таможне, стажер в прокуратуре или начальник райотдела, областного управления, прокурор района, области, начальник поста, таможни или руководитель министерства, ведомства, департамента - по ним будет «плакать» межгарнизонный военный суд.
Касаемо сотрудников КГБ, ОАЦ, Службы безопасности Лукашенко аналогичная норма уже имеет закрепление в уголовно-процессуальном праве и применяется, так как они по статусу являются военнослужащими.
Также новым законом вносятся изменения и дополнения в Кодекс Республики Беларусь о судоустройстве и статусе судей, которые могут свидетельствовать о том, что в Беларуси будет увеличено количество межгарнизонных военных судов. Новая формулировка в статье 29 Кодекса: «Межгарнизонный военный суд образуется с учетом численности и дислокации воинских частей Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, органов прокуратуры, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, таможенных органов».
На первый взгляд, формальное дополнение за счет указания органов ВД, СК, прокуратуры, фин. расследований, по ЧС, но вот за счет этих структур общая численность служащих и гражданского персонала, подпадающих под юрисдикцию военных судов, увеличивается в разы. Стотысячное МВД плюс остальные силовые и правоохранительные органы, каждый численностью в несколько тысяч человек, в сумме - в несколько раз больше всей численности того, что принято называть белорусской армией.
Очевидно, что имеющаяся небольшая численность межгарнизонных военных судов (всего 6 на всю страну плюс головной - Белорусский военный суд) и военных судей просто не справится с огромным объемом уголовных дел по преступлениям белорусских силовиков, правоохранителей, военных.
Поэтому придется увеличивать количество военных судов, а главное количество военных судей. И вот здесь возникает вопрос, каким образом это будет сделано. В системе общих судов наблюдается массовое бегство судей, значительное количество вакантных должностей судей, да и судьи военных судов тем и отличаются от других своих коллег в мантиях, что носят погоны и принимают изначально военную присягу. Молодые юноши идут учиться на военных с изначальной целью стать офицерами, служить в армии, а не стать юристами, поработать адвокатами, в юридических отделах субъектов хозяйствования, послужить в правоохранительных органах, а затем стать судьёй.
Здесь быстро количество военных судей не увеличишь за счет действующих военнослужащих, проходящих службу в армии. А при наборе в «судей в погонах» из числа милиционеров, прокуроров, таможенников, мчсников будет достигнуто то, чего и так с лихвой в общих судах – коррупция. Ведь ясно, как свои будут судить своих.
Тем более в народе нынче бытует мнение, что умные и адекватные из спецслужб и правоохранительных органов уже либо ушли сами, либо их посадили, а остались одни отморозки, беспредельщики, недоумки etc, которые на гражданке просто не найдут себе другой работы или которые со своей действующей службы имеют столько, сколько нигде в ином месте честно, безнаказанно и без силовых полномочий они не смогут зарабатывать.
Сначала А.Лукашенко через нескольких доверенных ему лиц подчинил себе полностью все следствие, сейчас же он замыкает на себя еще и все уголовное судопроизводство по силовикам и военным. Благо управлять несколькими десятками судей из числа военнослужащих легче, чем оравой в тысячу судей из более чем сотни общих судов, которым не писаны воинские уставы и которых по стойке «смирно» не поставишь.