Автор нашумевшего перфоманса «Мусорок» 20 июля направил в ЦИК жалобу на отказ в регистрации инициативной группы по выдвижению его кандидатом в «депутаты».
В связи с тем, что сейчас Омельченко находится в тюрьме на Окрестина, ясное дело, жалоба арестанта была отправлена по почте. В ЦИК она поступила в понедельник 23 июля и, как ожидалось заявителем и руководителем его инициативной группы Павлом Виноградовым, должна была быть рассмотрена в трехдневный срок – не позднее 25 июля.
Но этого не произошло. Вот что рассказывает Виноградов пресс-службе «Говори правду»:
– Сегодня утром (26 июля) я позвонил в ЦИК, где подтвердили получение жалобы Ивана 23 июля. На мой вопрос, рассмотрена ли она по существу, работник ЦИКа сказал, что у них есть 10 дней на рассмотрение подобных жалоб. Если это так, то ЦИК может «тянуть резину» аж до 1 августа. А сбор подписей избирателей за выдвижение кандидатов в «депутаты» заканчивается 13 августа. Понятно, что за оставшиеся дни мы можем не успеть собрать необходимую тысячу подписей. Получается, что Центральная избирательная комиссия делает все возможное, чтобы помешать гражданину Омельченко реализовать свое конституционное право на участие в «выборах» в качестве кандидата.
Журналисты тут же зашли с Павлом на официальный сайт ЦИКа, где в разделе «Работа с обращениями» нашли документ под названием «Рассмотрение письменных обращений». Вот что там написано:
«Обращения о нарушении законодательства Республики Беларусь о выборах, референдуме, голосовании об отзыве «депутата», члена «совета pеспублики», поступившие в Центральную комиссию, рассматриваются в трехдневный срок со дня поступления обращения, а обращения, поступившие в день выборов, референдума, голосования об отзыве депутата, члена «совета pеспублики», – немедленно. Обращения, в которых содержатся сведения, требующие проверки, рассматриваются не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления».
Совершенно очевидно, что Омельченко подал жалобу на нарушение именно законодательства о «выборах« – он просит отменить решение окружной комиссии, так как оно, по его мнению, противоречит статье 65 Избирательного кодекса. Следовательно, его письменное обращение должно было быть рассмотрено ЦИКом в трехдневный срок – не позднее 25 июля. Десятидневный срок предоставляется только в случае необходимости дополнительной проверки.
– Да что тут проверять! – возмущается Виноградов. – Окружная комиссия отказалась регистрировать инициативную группу Ивана только потому, что заявление о ее регистрации он направил по почте. Омельченко и не отрицает, что он воспользовался услугами почтовой связи. Лично придти в комиссию не мог, потому что был задержан сотрудниками милиции и осужден к административному аресту на следующий день после того, как объявил о своем намерении участвовать в выборах. Все же очевидно! Дело только в том, что в статье 65 Избирательного кодекса ничего не написано о порядке подачи претендентом заявления на регистрацию инициативной группы. Там ничего не сказано о необходимости его личного присутствия. От ЦИКа требовалось дать в трехдневный срок оценку правомерности решения окружной комиссии и сделать одно из двух: либо признать его незаконным и зарегистрировать инициативную группу; либо оставить это решение в силе.
Тут-то собака и зарыта! На президентских выборах 2010 года Центральная избирательная комиссия уже регистрировала инициативную группу одного из претендентов, хотя заявление на регистрацию было подано не им лично, а руководителем группы. И фамилия того претендента – Лукашенко.
И если исходить из принципа равенства всех граждан перед законом, закрепленного в Конституции Беларуси, то в отношении инициативной группы Ивана Омельченко в 2012 году ЦИК должна поступить точно так же, как она поступила в отношении инициативной группы Александра Лукашенко в году 2010-м.
А вот этого госпоже Ермошиной делать никак не хочется. Вот она и «тянет резину», убежден Сергей Возняк, заместитель руководителя избирательного штаба кампании «Говори правду».