Параллели между российским и белорусским правителем становятся все более очевидными.
Писатель и журналист Виктор Шендерович уверен, что репутация российского президента не намного лучше репутации Александра Лукашенко. Об этом он сказал в передаче «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». Отличия в отношении международного сообщества к Беларуси и к России обуславливаются, по его мнению, только статусом последней.
«Путин и компания забаррикадировались, с репутацией все покончено у них. Его фамилия – «Лукашенко», и он это прекрасно понимает. Он прекрасно понимает, что если бы не наш статус в Совете безопасности, не ядерные боеголовки и не наши возможности геополитические, наш размер геополитический, то он бы находился в статусе «невъездного». Он бы сейчас не был в Лондоне, его бы не пустили. Он это прекрасно понимает, - что это связано только со статусом России. Он это понимает своеобразным распальцованным образом как возможность уже теперь отвязаться полностью. Понятно, что репутации демократической уже нет, поздно пить боржоми. С другой стороны понятно, что Запад это съел, что Запад ничего сделать не может и не хочет. У него, повторяю, у него свои интересы (у Запада), и почему он должен ложиться костьми за нашу свободу, если мы расслабились и получаем удовольствие (мы, российский народ целиком)? Поэтому - нет, их ничего не остановит. Плевать они хотели на заголовки на первых полосах западных газет. Плевать они на это хотели. Они очень давно ведут себя абсолютно отвязанно и цинично. И единственное, когда они занервничали, это по поводу списка Магнитского», - сказал Виктор Шендерович.
Отношения между Россией и Западом журналист сравнил со «стоянием на Угре» в 15 веке, когда ни одна из сторон не принимает решительных действий.
«Все перемены в авторитарных режимах происходят вдруг, внезапно, сразу. К сожалению, это будет именно обрушение системы. Когда будет и по какому поводу, как будет выглядеть та банановая корка, на которой они навернутся, - это неизвестно. Но известно, что она такая будет. И, к сожалению, известно, что будут не эволюционные перемены, потому что эту развилку власть проехала, хотя этот шанс был, а это будет именно обрушение, после которого ничего хорошего тоже не будет», - сказал он.