В министерстве считают нецелесообразным объединять российские "Тракторные заводы" (КТЗ) с белорусскими предприятиями сельхозмашиностроения.
"Наши предприятия, безусловно, будут рассматривать все предложения по интеграции с российскими компаниями, но при этом мы должны видеть четко все финансовые потоки будущих партнеров", - сообщил агентству "Интерфакс-Запад"
представитель Минпрома.
Он заметил, что КТЗ высказал намерение о слиянии с белорусским ПО "Гомсельмаш" и Минским тракторным заводом. В то же время представитель Минпрома обратил внимание на тот факт, что КТЗ имеет задолженность перед российским бюджетом в сумме около 50 млрд рос.рублей.
"Слияние с партнером, который имеет весомую задолженность перед бюджетом, - как это? Какую доходность будет иметь такое совместное предприятие? Это предложение больше похоже на стремление решить свои проблемы за счет белорусских активов, чем на желание взаимовыгодного и эффективного сотрудничества", - сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что на сегодняшний день ни в Минпром, ни на указанные предприятия официальных предложений о слиянии от КТЗ не поступало.
В то же время представитель Минпрома заметил, что и "Гомсельмаш", и МТЗ успешно работают на российском рынке - как в сфере прямых и лизинговых продаж техники, так и в сфере ее производства на созданных в регионах РФ совместных предприятиях.
"Создание СП и последующая сборка в российских регионах белорусской техники - вот действительно эффективный способ работы. Это не только возможность расширения экспорта белорусской машиностроительной продукции, но и возможность участвовать в российских госпрограммах по оснащению сельхозпроизводителей техникой", - сказал представитель Минпрома.
Как сообщили в четверг российские СМИ, концерн рассматривает возможность объединения своих активов по производству сельхозтехники с белорусскими ПО "Гомсельмаш" и Минским тракторным заводом.
При этом ранее белорусская сторона выражала намерение по созданию альянса на базе ПО "Гомсельмаш" и российского ОАО "Ростсельмаш", но данное предложение не нашло отклика у российской стороны.