Прошедшая с белорусской командой в групповых упражнениях по художественной гимнастике две Олимпиады Анастасия Иванькова, вместе с партнершами завоевавшая сегодня серебро лондонских Игр, сравнила соревнования в столицах Китая и Великобритании, после награждения рассказала, в каких муках создавался финальный вариант нынешней олимпийской программы, а также призналась, что не пожелала бы себе пережить еще одну Олимпиаду.
- Для меня Олимпиады в Лондоне и Пекине очень сильно отличаются. На прошлых Играх я была еще совсем ребенком. Даже немножко не понимала серьезности тех соревнований. Теперь подросла и посмотрела на все другими глазами. И хотя разница между Олимпиадами очень большая, тяжело было оба раза – и в Пекине, и в Лондоне. Здесь ведь как: тренируешься всю свою жизнь, чтобы 5 минут выступления подвели итог твоей работе, а может, и решили твою судьбу. Это трудно и морально, и физически. Причем не только нам, но и болельщикам. Мы это поняли, когда вчера смотрели за выступлением Любы Черкашиной в индивидуальных соревнованиях. Напряжение такое, что у меня уже после первого вида забились все мышцы. И это после просмотра по телевизору! А каково тем, кто болеет на трибунах в зале? Я вообще не понимаю, как Люба с Мелитой Станютой сегодня выдержали, когда за нас переживали. А еще Олимпиада - это большая ответственность перед всеми. Очень непросто, когда ты знаешь, что тебе надо не подвести ни себя, ни тренера, ни страну. Ну а если на тебя при этом возлагают большие надежды, то это вообще колоссальная ответственность.
- Чем тебе помог в Лондоне опыт пекинской Олимпиады?
- Вообще-то мы тренировались одной командой, без учета прошлых заслуг, слушали наших тренеров. Конечно, дебютантам вначале, может быть, было сложнее. Но затем все влились в коллектив, стали одним целым и сегодня уже работали как часы.
- Сколько времени вы готовили вашу олимпийскую программу?
- Композицию с мячами составили в январе. А с лентами и обручами за год перепробовали 4 варианта. Тренировались 4 часа утром, 4 часа вечером. Самый первый вариант никому не понравился. Потом нам пришлось поменять музыку. Затем – сами упражнения, пока, наконец, не остановились на той версии, которую вы увидели сегодня в финале. И работу над ней мы полностью закончили уже, по сути, в Лондоне.
- Какой из видов многоборья дался тяжелее?
- Обе композиции - как с мячами, так и с лентами и обручами – по-своему сложны. Мячи - это такой предмет, который в любой момент может укатиться за площадку только из-за того, что у тебя мокрая рука или еще по какой-то причине. Лента может легко завязаться, а также зависит даже от кондиционера в зале, от потолка. В общем, эти виды нельзя сравнивать.
- Любовь Черкашина, которая днем ранее завоевала бронзу в личных упражнениях, после награждения призналась, что в конце своего выступления в первую очередь подумала о том, что назавтра ей не надо на тренировку.
- Мы, наверное, до последнего об этом не думали. А когда стояли на награждении, то все говорили, как здорово пережить такой момент. Каждому желаю испытать нечто подобное, но сама еще раз пережить такие соревнования больше не хочу. Олимпийские игры – это потолок, вершина карьеры для многих спортсменов.
- Общеизвестно, что в художественной гимнастике всегда велась закулисная борьба. Ее отголоски каким-то образом до вас доходят?
- Наша наставница Татьяна Евгеньевна Ненашева постоянно старается держать нас в курсе основных событий. Но и чрезмерно такой информацией не загружает.
Сергей ВИШНЕВСКИЙ,
БЕЛТА, ЛОНДОН.