Домик I съезда РСДРП, в котором родилось чудовище, ставшее контролировать чуть ли не половину человечества.
Войны, гражданские и мировые, горячие и холодные; введение интернационального контингента в разные страны по многочисленным просьбам, террор, бомбы против взглядов, спецслужбы против граждан. Ради торжества идей марксизма-ленинизма и пролетарского интернационализма?
Статуя Феликса Дзержинского, когда-то воздвигнутая на Лубянке. Её сейчас нет, но чистые руки, горячее сердце и холодная голова терпеливо ждут своего часа в засаде.
Винтовка Ли Харви Освальда, проданная его вдовой Мариной Прусаковой с аукциона. СССР так испугался обвинений в инспирировании заговора с целью убийства президента США Джона Кеннеди, что допустил агентов ФБР исследовать минское прошлое Освальда. Ничего предосудительного не было обнаружено, но это вовсе не значит, что рыцари плаща и кинжала не участвовали в этом проекте. А если на самом деле не участвовали, так не удивительно, что холодная война была проиграна СССР и вместе с ним и БССР с таким разгромным результатом.
Опаленная Чернобылем наша земля. Люди там живут, сеют, пашут, государство туда даже газ провело, президент ежегодно навещает. Человек ко всему привыкает, а в Беларуси особенно ко всему. У нас есть к чему привыкать и без радиации. Нас не пугает статистика онкологических заболеваний. Разве цифры могут передать ужас и боль?
Два ящика гвоздей забитых в доски дачи Шушкевича. Гвозди ржавеют, дача гниёт, Станислав Станиславович - отставной политик с унизительной для государства пенсией.
Флаг с погоней, который Титенков порвал на сувениры. Я помню, как это было сразу после референдума. Окна офиса первое время приходилось занавешивать, потому что они выходили на бывшее здание ЦК КПБ, над которым он опять реял. Но ничего, стерпится-слюбится. Теперь даже гордимся, когда его поднимают на Олимпиаде.
Комплекс С-300, проданный американцам. Такого фантастического по своей убедительности доказательства, что за деньги можно все, не было даже у нашего вероятного союзника. Хоть там национальной иконой стал портрет Джорджа Вашингтона.
И, наконец, шведский медведь.
Дерзкая, безобидная выходка шведских рекламщиков подтвердила, что наше государство не выдерживает стресс-тесты. Было понятно, что с финансами у нас, мягко говоря, задница: люди в прошлом году гневно аплодировали на улицах. До этого исчезали яйца, колбаса, несколько политиков, даже граница с Россией в какой-то момент стала прозрачной, хоть войны молочные, газовые, рыбные, авиационные и растворительные вспыхивали и затихали. Но это где-то вверху, в заоблачных высотах, там, где многовекторность простирает свои крылья, защищая принципы одного окна.
Я отдаю себе отчет, что место этому медведю в музее нашей государственности. Наравне с фрагментом Берлинской стены, простреленным в Лиозно мерседесом и игрушечным золотым пистолетом.
Евгений Липкович