Мне отказали в регистрации кандидатом в депутаты от ОГП.
Основание – указаны акции не того предприятия. Неприятно. И одновременно смешно. Смешное в этой истории вот что.
В свое время, когда муж и сын выбирали, на акции каких предприятий обменять чеки «Имущество», мужчины определили мне Кобринский мясокомбинат, мужу – «Свитанак», с чем я категорически не была согласна. Ну, да ладно… Шло время. Один раз в год указанные предприятия присылали нам дивиденды. Это были сущие копейки: 1-2 тысячи рублей, а то и меньше. Мы их весело игнорировали, даже на почту не ходили.
Оформляя этим летом документы на регистрацию кандидатом в депутаты от ОГП, я никак не могла вспомнить, акции какого предприятия принадлежат мне, а какого – мужу. Рассуждала вслух: «Мясо, скорее, – мужское дело, значит, акции Кобринского комбината не мои, а мужа. Женское дело – белье да салфетки, следовательно, за мной «Свитанок».
Вся эта ситуация характеризует не только мою память (я извлекаю уроки), но и нашу белорусскую действительность. Какие бы акции ни имел рядовой белорус, прибыли от них не получает. А потому и личной значимости для него эти акции не несут. Ничтожное значение эти акции имели и для меня. Было что скрывать от государства?!
А сама история напомнила мне рассказ А. Чехова «Лошадиная фамилия».
Людмила Мирзаянова, мать бывшего политзаключенного