По словам сенатора, атаки на государственные сайты представляют угрозу национальной безопасности. "Взлом сайтов - это по своей сути захват госоргана, так как доступ к нему закрыт, и такие условия квалифицируются как препятствия деятельности госорганов и должны жестко наказываться уголовно", - полагает Гаттаров.
Сенатор отметил, что в настоящее время российское законодательство предусматривает максимальное наказание за хакерство в виде пяти лет лишения свободы, в то время как максимальный срок тюремного заключения за захват органов госвласти составляет 15 лет. (Какие статьи УК РФ Гаттаров имел в виду, неясно, однако статья 273 УК РФ (создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ) предполагает самое жесткое наказание в виде семи лет лишения свободы, а статья 278 УК РФ (насильственный захват власти) - до 20 лет. - Прим. "Ленты.ру".)
Заявления Гаттарова связаны с недавними взломами сайтов Хамовнического суда Москвы и Московской епархии РПЦ. Хакеры разместили на взломанных сайтах нецензурные надписи, а также клип болгарского певца Азиса "Mrazish". Впоследствии в интернет также было выложено содержание почтового ящика Хамовнического суда.
Взлом этих ресурсов связывают с делом панк-группы Pussy Riot, три участницы которой 17 августа были приговорены Хамовническим судом к двум годам колонии каждая за акцию в храме Христа Спасителя.
В связи со взломом Верховный суд РФ обратился в Следственный комитет России с целью добиться возбуждения уголовного дела.
Автор инициативы об ужесточении законодательства в области киберпреступности Руслан Гаттаров стал сенатором от Челябинской области в мае 2010 года. В 2007 - 2010 годах Гаттаров возглавлял "Молодую гвардию 'Единой России'", и в роли лидера этой организации запомнился несколькими неоднозначными акциями. В частности, в 2010 году, во время лесных пожаров в России, он, уже будучи сенатором, организовал постановочное тушение лесного пожара и был разоблачен. По некоторым данным, из-за этого Гаттаров вскоре лишился поста руководителя МГЕР, хотя официально его уход с этой должности никак с "тушением пожаров" не связан.