В народе практически все знают, что ходить на «выборы» нельзя, надо бойкотировать, считает кандидат в депутаты.
Сегодня с сайтом charter97.org поделился своим мнением Анатолий Юревич - активист из Слуцка, член БСДП(Г), кандидат в депутаты.
- Что в Слуцке люди говорят о «выборах»?
- Вот, я как раз из деревни приехал, там разговаривал с людьми, так даже в деревне осознали, что на «выборы» идти бессмысленно. Все они говорят о том, что будет Инесса Клещук, которую уже зачислили и которая до сих пор уже четыре года сидела. Люди не хотят идти на «выборы», они понимают всю ситуацию. Даже в деревне большинство говорит, что на «выборы» они не пойдут. Но, безусловно, их погонят с рабочих мест.
- Так мы читали, что вы сняли свою кандидатуру...
- Не знаю, кто из корреспондентов дал такую информацию. Я им рассказывал, что во время сбора подписей люди мне начали говорить: «Чего вы все объявили о бойкоте, а теперь ходите и подписи собираете, чтобы поучаствовать?» И около 60% людей мне просто в глаза заявляли, что мы на «выборы» не ходили и не пойдем, потому что наши голоса считать не будут. Было бы здорово, чтобы эти «выборы» не состоялись во многих округах.
- Подняли ли в Слуцке зарплаты до обещанных 500 долларов?
- О чем вы говорите! Какие зарплаты! Вот из моей деревни доярки по 70 коров доят и получают по 1,5, максимум по 2 миллиона. И это в летний период, когда надои большие. И четыре раза в сутки доить надо, спят по пять часов люди.
- А квалифицированные специалисты?
- По 500 долларов? Вы что? Люди, если кто получает двести, так это за радость. И такого нет. Миллион, миллион двести, полтора миллиона. Может, в энергетике, торговле больше выходит. В бюджетных учреждениях такого нет. Жена моя завучем работает, так 2 миллиона получает.
- Так знают ли люди в Слуцке, кто их «депутат»?
- Пожалуй, никто, кроме ее родной деревни, о ней и не знает. Она даже в своем родном уголке порядок не смогла навести: за четыре года ни разу дорогу не ровняли, там черт ногу сломит. Вот в газете «Слуцкий край» печаталась, говорила, что то и то делает. Но такого человека, который бы сказал, что вот мне «депутат» помог, я не встречал. Ходят слухи, что за эти четыре года она себе двухкомнатную квартиру в Минске заполучила...
- Собираетесь ли проводить агитацию? За что будете агитировать?
- Попробуем, но никуда нас не пускают. Вот на телевидении мое выступление попало под цензуру. Наиболее острые моменты вырезали. Но в выступлении я сказал: «Ходите - не ходите, ваши голоса никто считать не будет!» Я призвал прийти перед закрытием и проверить, не бросили ли за вас бюллетень. Бойкот - это лучший выход. Это очень хорошая идея. Всем демократическим силам надо было консолидироваться вокруг этой идеи. Но, чтобы проводить бойкот, нужно иметь возможность работы с людьми. И хотя люди не имеют информации, но в народе практически все знают, что ходить на «выборы» не надо, надо бойкотировать. Но, к сожалению, нет активного бойкота, нет агитации за бойкот. А кандидатов сейчас никуда не допускают, не дают донести информацию народу, которая бы дала людям уверенность в своем решении бойкотировать.
- Что, по вашему мнению, может измениться после «выборов» в нашей стране?
- Никаких изменений не будет. Люди массово уезжают из Беларуси в поисках работы.
- После Народных сходов вас уволили, устроились ли вы на работу?
- Не взяли меня нигде на работу, не берут и не возьмут. Вот пообещал взять друг-предприниматель, но из райисполкома позвонили и сказали, что будут неприятности. А каждому своя болячка болит. Люди боятся даже к моей кампании присоединиться, говорят: «Вот тебя выгнали с работы, ходишь ободранный, так ты хочешь, чтобы и я так ходил? Я не хочу ни в чем участвовать, мне мое место рабочее дороже». Сейчас уже не те люди... Вот у нас «Слуцкі збройны чын» был. Так пришли советы и уничтожили самых лучших людей. Так и сейчас, кто что-то умеет делать, все уезжают в поисках работы. У нас в Слуцке уже работать некому. Везде требуются специалисты, а платить не хотят. А меня и на мизерную зарплату не берут...