Угроза послеолимпийских отставок основательно развязала языки чиновникам.
- Олимпийские игры мы проиграли методически и фармакологически, – прозвучало на совместной коллегии Министерства спорта и НОК, посвящённой результатам Олимпийских игр. Думаю, что такого, до боли откровенного признания никто не ожидал.
Оказалось всё просто, как автомат Калашникова. Допинг, который употребляли белорусские спортсмены, был не самого высокого качества.
- В то время как, например, россияне и немцы на соревнованиях по метанию молота заходят в кабинку и делают, что им нужно. И никаких проблем у них нет. Это говорит о чем? О развитии медицины, об умении профессионально добывать информацию. То, на чем сейчас готовится наша легкая атлетика, - это 1975-1979 год, это давно устарело. Сейчас есть новая фармакология, которая выводится в течение 2-3 дней. Вот такую надо искать фармакологию, – заявил и.о. главного тренера сборной Беларуси по легкой атлетике Александр Трощило.
Угроза послеолимпийских отставок, похоже, основательно развязала языки людям, ответственным за подготовку спортсменов. Вот ещё несколько цитат со скандальной коллегии: «Вся надежда в наше время — на хорошую таблетку», «Нужно завязывать с допингом», «Нам нужен центр фармакологии».
Тем, кто сомневался, что спортивное чиновничество открыто поддерживает употребление допинга, открыли глаза. Получается у нас целая допинговая кампания на государственном уровне ведётся. Не удержусь и ещё одну цитату приведу:
- Так что здесь проигрыш методик, можно так сказать - разведки нашей. Спортсмены готовы были бороться, но подошли к соревнованиям ни с чем. А что-то новое использовать мы не можем, потому что не знаем.
Конец цитаты.
А ведь ещё недавно Алексндр Лукашенко говорил о допинговых провокациях в отношении Беларуси, о чистом белорусском парне Иване Тихоне, который ничего ТАКОГО не употреблял.
Жуть!
В своё время чрезвычайные успехи в спорте демонстрировали спортсмены из ГДР. Потом оказалось, что там была целая государственная допинг-программа производства чемпионов. В ней участвовали государственные учреждения, начиная от научно-исследовательских медицинских центров и заканчивая печально известной спецслужбой «Штази» (она по ходу была, конечно же, круче, чем современная белорусская разведка).
И поэтому у сборной ГДР были чудесные результаты и огромное количество золотых медалей. Это называлось – успехи социализма. Вот только потом женщины-спортсменки превращались в бесполых мутантов, а спортсменов и их детей одолевали страшные заболевания... Хотя в ГДР никто по поводу таких последствий особо не переживал. Похоже, что и у нас к здоровью спортсменов также подходят по-гэдээровски.
Как там Лукашенко сказал? Главное не участие, а победа. То-то и оно.