Кроме того, в отношении него выдвинуты обвинения в мошенничестве, а также в сокрытии данных о собственном банкротстве. Его бизнес начал распадаться еще в 2006 году, однако то, что он разорился, Махольд признал только в 2010-м. Сам подсудимый объясняет это тем, что в деле продажи дорогих музыкальных инструментов не бывает ничего постоянного: либо есть крупная сделка, либо нет ничего.
В 2009 году банки пригрозили продать его замок Айхбюхль (Eichbuechl) в Австрии в счет уплаты долгов. Боясь потерять замок, Махольд отдал Raiffeisen Landesbank Niederoesterreich-Wien две скрипки "близкого друга". Еще несколько скрипок, переданных ему на комиссию, он продал за границей, в частности скрипку Страдивари 1727 года за 1,7 миллиона евро.
Случай мошенничества, в котором его обвиняет прокуратура, Махольд отрицает. По данным австрийских следователей, он воспользовался своим авторитетом и намеренно завысил стоимость виолончели, чтобы выгоднее ее продать. Он назвал стоимость в 300 тысяч долларов, тогда как судебный оценщик и независимый эксперт оценили инструмент в 1,5 тысячи евро.
Kurier сообщает еще об одном случае подобного мошенничества. Скрипку, стоимость которой в действительности составляет около трех тысяч евро, он назвал скрипкой Страдивари и оценил в пять миллионов евро. Махольд заявил, что это ничего не доказывает: "Ваших оценщиков знают только в Австрии, а мое имя, при всей скромности, известно далеко за ее пределами". Кроме того, он объясняет, что выписывал не сертификат подлинности, а только называл приблизительную стоимость.
Если вина Махольда будет доказана, ему грозит до десяти лет тюрьмы. Его компания существовала с конца 1990-х годов и имела филиалы в Вене, Бремене, Цюрихе и Чикаго, отмечает The Guardian. Махольд считался мировым экспертом в музыкальных инструментах XVIII века.