От безденежья и нищеты белоруски идут на суррогатное материнство.
Корреспондент «Комсомольской правды» пообщалась с женщиной, которая во второй раз решила стать суррогатной матерью.
- Я живу в маленьком городке, раньше работала медсестрой, у меня двое детей. Когда родила второго ребенка, столкнулась с серьезной финансовой проблемой, - рассказывает Светлана. - Муж на заводе зарабатывал мизер, а растить детей хотелось достойно, дать им хотя бы самое необходимое. Аренда квартиры в то время стоила около 50 долларов. Каждый месяц мы тратили значительную часть семейного бюджета на лекарства. Старший сын много болел, лечение было не из дешевых.
Женщина говорит, что фрукты в доме были редкостью - жили от заплаты к зарплате.
Муж ревновал к самой идее
На одном из форумов в интернете Светлана увидела ссылку на сайт о суррогатном материнстве. Там оставляли сообщения бездетные пары, которые мечтали стать родителями. Женщина связалась с минской семьей бизнесменов - в объявлении они обещали суррогатной маме до десяти тысяч долларов и ежемесячное пособие 300 долларов на одежду, еду и витамины.
- С мужем было сложно, он сразу не соглашался. Мне же было необходимо его письменное согласие, заверенное у нотариуса, - говорит женщина. - С его стороны была даже ревность. То ли к будущему ребенку, то ли к отцу ребенка, - рассказывает женщина. - Но ни к ребенку, ни к отцу я прямого отношения не имела.
Светлана забеременела с помощью метода ЭКО, ей подсадили эбмрион с клетками будущих родителей.
Как и прежде, я выполняла все свои домашние обязанности, - говорит суррогатная мама. - Вот только интимная жизнь на последних месяцах беременности пошла на спад.
Родственники женщины были категорически против подобного заработка.
- Они-то мою жизнь не улучшат, - продолжает свой рассказ женщина. - И что мне оставалось делать? Свекры со мной вообще перестали разговаривать. Да и многие знакомые отказывались понимать.
Инкубатор для ребенка за 10 000 долларов
Семья бизнесменов, для которой Света вынашивала ребенка, первым делом попросила будущую суррогатную мать пройти тест у психолога. Для них были важны не только ее хорошие анализы, но и то, как женщина сможет расстаться с малышом, когда родит.
Психолог расставил все приоритеты на время программы материнства. Он убедил меня, что к ребенку я не имею никакого отношения - я просто становлюсь на время инкубатором для плода.
Семья всячески контролировала Светлану: родители будущего ребенка могли внезапно приехать к ней домой, посмотреть, чем она занимается и чем питается. В договоре были прописаны даже эти тонкости.
- Я не читала документ досконально, но сохраняла все чеки из медцентра, а также все проездные билеты - говорит женщина. - Выполняла все предписания врача. Так что конфликтов с будущими родителями у нас не было.
Все 9 месяцев женщина ни в чем не отказывала ни себе, ни детям, поскольку получала пособие в триста долларов.
- Во время беременности меня мучил токсикоз - рассказывает суррогатная мама. - Поначалу я боялась, что у меня проснутся материнские инстинкты - все-таки 9 месяцев я носила под сердцем ребенка. Ощущения были довольно странные - я для себя решила, что делаю благое дело для семьи, помогаю им, что это просто такая работа. Летом я родила, мальчика видела только при родах. Именно тогда я ощутила тоску и боль оттого, что ребенка нет рядом, ведь каждая мать прикладывает к груди ребенка. Но я старалась думать о своих собственных детях и не раскисать.
Через 5 дней Светлану выписали из больницы, и она получила 10 000 долларов. Ребенка Света больше никогда не видела. Женщина говорит, что хотела бы навестить семью генетических родителей, посмотреть на подросшего малыша.
Однажды я позвонила им, спросила, как дела, можно ли зайти с подарком - говорит Света. - Мне вежливо, но жестко отказали, и попросили больше не тревожить.
«Мне стало легче жить»
Деньги Светлана положила в банк и сейчас живет на проценты. А спустя полгода вновь решила заработать на суррогатном материнстве.
- Сейчас я вынашиваю ребенка для польской семьи, - говорит суррогатная мама. - С этой семьей все намного проще. Контроля нет, и заплатить могут больше. УЗИ показало, что у меня двойня.
С мужем Светлана рассталась - он начал сильно выпивать и в итоге потерял работу.
- Сложно растить детей да еще тащить на себе мужчину, который не в состоянии дать семье самое необходимое. А он еще и запил, - вздыхает она. - Сейчас мне стало легче жить.
Стала лучше одевать детей, они нормально питаются. Старшему ребенку вот недавно купила компьютер, а в дом - новую мебель.
Светлана не исключает, что согласится выносить ребенка и в третий раз. Она живет мечтой - построить квартиру.