Президент непризнанной Абхазии по-прежнему не отказывается от идеи создания некоего нового «союзного государства», куда войдет его республика и Южная Осетия.
«Другая может быть схема, схема не типа СНГ, а «союзного государства», схема, когда границы, таможенные союзы будут между Абхазией, Южной Осетией, Россией, Беларусью, Казахстаном. В другом виде, возможно, будут собираться эти страны и республики. Но входить одна в другую, я думаю, что нет», - заявил Сергей Багапш 15 июля в эфире радиостанции «Эхо Москвы», отвечая на вопрос о возможном вхождении Абхазии в состав РФ.
Напомним, что за год, прошедший со времени российско-грузинского военного конфликта, независимость мятежных республик признали только Россия и Никарагуа. Но это ничуть не смущает Багапша. По его словам, стоит только захотеть - и 10-15 стран признают Абхазию и Южную Осетию. Но Багапш этого не хочет, так как признание ряда стран руководителя непризнанной республики совсем не обрадует, ведь эти государства - несерьезные.
«Европейские страны, ну да, еще они помучают нас, еще будут держать, какое-то время выдерживать, но дальше - конечно, будет признание, поэтапно. Если бы мы хотели, я бы мог сделать, чтобы порядка 10-15 стран нас уже признали. Но я не хочу, чтобы нас признавала, скажем, Папуа-Новая Гвинея, Зимбабве, еще какие-то страны экзотические. Нам это просто не нужно. Мы ведем серьезные переговоры с серьезными государствами», -- говорит Багапш.
Что касается Беларуси, то затягивание Минском официального признания Абхазии и Южной Осетии - козни Евросоюза, уверен Сергей Багапш.
«В каждой республике, в каждом государстве есть свои проблемы, -- заявляет он. -- Конечно, на Беларусь оказывается серьезнейшее давление со стороны Евросоюза. Это говорят открытым текстом, не стесняясь абсолютно. Цинизм на уровне… трудно даже объяснить на каком. Когда говорят: если ты признаешь Абхазию и Южную Осетию, то обороты у нас с тобой 40 млрд. евро, и у тебя будут проблемы. Вот мы живем в таком непредсказуемом, жестоком мире. И поэтому когда мы встречались с Александром Григорьевичем, я сказал: «Александр Григорьевич, мы не форсируем этот вопрос. У вас свои проблемы. Мы это понимаем». Поэтому я думаю, что решится этот вопрос. Но когда? Это решать руководству и «парламенту» Беларуси».
Но Багапш не теряет надежды: «Мы хотели бы и будем участвовать в союзном государстве».