Прокуратура даже не стала проверять заявление относительно принуждения голосовать досрочно и организации "каруселей" на избирательных участках Фрунзенского округа №101.
"Изучение Вашего заявления показало, что в нем не содержится сведений о том, действиями каких государственных органов и каким образом нарушены права и законные интересы граждан. Также не приведены сведения о том, права каких конкретно граждан были нарушены", - говорится в ответе Генпрокуратуры.
Далее написано, что "учитывая вышеизложенное, оснований для рассмотрения Вашего обращения по существу не имеется", сообщает pyx.by.
"Вместо того чтобы делать проверку, они дают ответ, что такого не может быть, потому что не может быть вообще", - говорит автор заявления Алесь Марченко.
Ответ из Генпрокуратуры удивил и опытных юристов. По их мнению, это обращение как раз требует непосредственного прокурорского реагирования.
Во-первых, потому что в соответствии со статьей 26 Закона "О прокуратуре" предметом надзора прокуратурой является точное и однообразное выполнение всех нормативных правовых актов всеми организациями и гражданами. Соответственно, если сообщается о правонарушении, это уже является предметом прокурорского реагирования. Во-вторых, в отношении нарушения избирательного законодательства нет пострадавших, потому что не нарушаются права конкретных лиц, а нарушаются правила, касающиеся всех. Поэтому по этой категории дел не нужно, да и невозможно указывать, чьи конкретно права нарушены. В-третьих, тот факт, что не обозначены лица, нарушившие права, не является основанием для отказа рассматривать дело.
В данном случае непосредственной задачей прокуратуры является организация проверки и привлечение сил других органов, чтобы узнать, кто совершил правонарушение, и наказать его.
Напомним, 20 сентября Алесь Марченко и направил заявление в прокуратуру Фрунзенского района Минска относительно случаев принудительного досрочного голосования на участках № 367, 368 и 369, а также организации так называемой "карусели".