Заместителю председателя движения солидарности "Разам" Алесю Макаеву грозит уголовное преследование.
Милиция подозревает, что в автомобиле Макаева, приобретенном в 2004 году в автосалоне, перебиты номера. 1 октября активист забрал в Центральном РОВД Минска свой автомобиль, который предстоит везти на экспертизу.
Про обстоятельства задержания 23 сентября в Дроздах Алесь Макаев рассказал "Белорусскому партизану".
- Меня задержали 23 сентября в районе Дроздов, возле магазина "Рамонак". Машину остановил сотрудник ГАИ, там же присутствовал начальник Центрального РОВД Радзевич, начальник отдела общественной безопасности Шахлай, присутствовал небезызвестный Грищенко – много милицейского начальства. Рядом находился избирательный участок, куда Лукашенко с сыном ходил.
Я оплатил квитанцию за техосмотр. Мне сказали, что в машине находятся листовки с призывами бойкотировать эти "выборы". Мол, в день тишины в машине находятся листовки за бойкот. Там ведь это не запрещено – я их не распространял, они просто лежали в автомобиле!
Меня под конвоем доставили в Центральный РОВД. Вначале пригнали "Криминальную хронику" БТ, разбросали около десяти листовок в лужине возле машины, как водится, взяли у меня интервью. Я спросил: "А с каких это пор "Криминальная хроника" занимается политическим сыском?"
В Центральном РОВД мне сказали, что якобы перебиты номера кузова моего автомобиля. Составили протокол (в качестве понятых нашли только бомжа), направили материалы в уголовный розыск.
Слава Богу, автомобиль "Ситроен-Пикассо" я приобретал в 2004 году в автосалоне. В техпаспорте с тех пор номера не менялись. Если бы я покупал старую, подержанную машину – уверен, тут же нашли бы тех, кто "перебивал" эти номера. Все это смешно.
- Так за что вас задержали и судили?
- Меня судили не за листовки с призывом бойкотировать эти "выборы" - мне дали 6 суток по статье 23.4 – сопротивление милиции. Если раньше при задержаниях милиция делала из меня матерщинника, то сейчас превратили в того, кто сопротивляется милиции.
Офицеры Центрального РОВД намекали, что мое задержание – не их инициатива, поступил приказ сверху, который милиция и выполняла.
Я знаю, что произошло. Мы проводим "Марафон солидарности". Сейчас готовим обращение в европейские структуры, чтобы они поддержали белорусских музыкантов, дали им площадку. Белорусская музыка в стране уничтожается точно так, как уничтожаются и белорусские политзаключенные. Как только мы начали готовить это обращение, я чувствовал, что нечто подобное должно случиться.
- А какова судьба бойкотных листовок?
- А вот это интересный случай. Около 200 листовок двух разных видов запечатали в конверт. Куда они подевались – одному Богу известно…