Вот скажите, за что он их так не любит?
Я понимаю, за что он не любят нас. Голосуем плохо, над «бруки», «румка», «дзимакрация» посмеиваемся. И про стихи Быкова заметим, и про Скорину Питерского не смолчим… Ну, не приняли мы ни его, ни понаехавшую следом гиперактивную деревенщину. А они навсегда здесь обустраиваются, но невзлюбили нас. Полная взаимность.
Но их то они почему не любят, за что отыгрываются?
Ведь исправно ходили, голосовали, слушали с придыханием. О его душевном комфорте пеклись. Настояли, чтобы герой новый не ездил на работу по проспекту имени героя старого: побеспокоились, чтобы не мучили его призраки прошлого… Не бунтовали и не митинговали. Угождали.
За что же он их так не любит, наших минских стариков?
Пенсионный закон у нас на всех один. В деревне ты живешь, в маленьком городе, в столице – пенсия начисляется по одному принципу. Почему тогда надо было обидеть именно минских пенсионеров?
Вот сейчас повысили стоимость проезда в общественном транспорте. За один талончик в Минске теперь надо заплатить 1700 рублей, а в областных центрах – 1400. Месячный проездной на один вид транспорта в Минске 72900, в Бресте – 58800.
Два вида транспорта – 78300, например, в Бресте, 78500 -- в Могилеве, в этой "вилке" и другие областные центры. А в Минске – 97500...
Стоимость бензина одна, автобусы-троллейбусы, налоги -- одни и те же. И размер пенсии, доходы стариков по всей стране одинаково начисляются. Почему тогда минский пенсионер должен за проезд платить больше, чем могилевский? Или гомельский? Или брестский? Чем он провинился перед этим государством и этой властью?
Почему для него более высокие тарифы ЖКХ, почему именно в столице на подогрев воды тратится самое большое количество гигакалорий, то есть помыть кастрюлю в Минске дороже, чем в Витебске или в Борисове?..
Мы – ладно, с нами все ясно. Но почему именно минские пенсионеры должны быть самыми бедными в стране? В городе с самым большим бюджетом старики не получают ни копейки помощи или компенсации за то, что власть наказывает нас. Тех, кто родился в столице. Тех, кто из разных уголков Беларуси и Советского Союза убегал сюда от хамства, бескультурья, безнадеги разных «медвежьих» углов.
Конфликт столицы с «могилевскими и примкнувшими к ним паровозиком» понятен. Его деньгами не затушишь, да власть уже и не старается. Но наши старики... Они ведь давно этой власти ничего не доказывают и горбатятся на дачах, как самые что ни на есть деревенские. Своими урожаями любой деревне фору дадут.
А когда уже не могут на дачах пахать -- голодают и ковыряются на рынках в ящиках со всякой гнилью. Потому что с нашими размерами пенсий и в Витебске нелегко прожить, и в Могилеве, но в Минске -- совсем невозможно.
А ведь они ему руки целовали! Именно возле минского Кафедрального собора они ему руки целовали… Их наказали за что?
Светлана Калинкина, «Народная воля»